У нас тоже есть. Военный эксперт о том, как Россия справится с "черными шмелями" для ВСУ

Норвегия и Британия поставят на Украину микробеспилотники Black Hornet на сумму свыше девяти миллионов долларов. Но у России есть компания ZALA, которая производит беспилотники с электрическим двигателем и из композитных материалов. Они почти незаметны и бесшумны. Об этом рассказал директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов в интервью изданию Украина.ру
Подписывайтесь на Ukraina.ru
У России есть беспилотники типа камикадзе с барражирующим боеприпасом. Есть небольшие квадрокоптеры, которые применяются в звене "взвод-рота". Есть достаточно серьезные беспилотники, которые могут находиться в воздухе почти сутки и позволяют вести разведку. Наработок очень много. Но нужны производственные мощности, чтобы выпускать это в том объеме, который нужен фронту, отметил эксперт.
"Что касается британских или даже тайваньских беспилотников, то это беспилотники такого же типа, как и ZALA. Их трудно обнаружить, потому что ПЗРК по холодным двигателям не работает и нет инфракрасного следа. Я уже говорил, что для борьбы с ними нужны посты визуального наблюдения, электромагнитные ружья, которые давят каналы управления и делают беспилотник бесполезным (либо падает, либо возвращается на базу). Кроме того, возможно применение обычного стрелкового оружия и обычных зенитных установок, которые тоже неплохо справляются", - указал Кнутов.
В ближайшей перспективе начнется производство специальных ракет для комплекса "Панцирь", когда вместо одной ракеты там будет находиться кассета с четырьмя ракетами для стрельбы по беспилотникам, заключил собеседник издания.
Рекомендуем