"Из санкций много чего вызывает смех, а вот с самолётами это было очень продуманно. Сначала через Ельцина развалили промышленность авиационную, это было гигантское преступление против России со стороны Запада и наших "рыночников". Потом заменили своими самолётами. А запчасти – фиг вам", - сказал политолог.
Он добавил, что отказ от поставок запчастей для гражданских самолётов представляет собой угрозу для национальной безопасности страны и угрозу безопасности её граждан, поэтому государство должно принимать все доступные меры, "в том числе, нелегальные", для купирования этой ситуации.
Политолог отметил важное значение, которое в сложившейся ситуации играет подписанное с Ираном соглашение о техподдержке российских самолётов.
По данным Минтранса, доля самолетов зарубежного производства в коммерческом парке пассажирских самолётов России по состоянию на апрель этого года составляет 67%, но на них приходится около 95% пассажирооборота.
Полностью интервью можно прочитать здесь.