Издание сообщает, что в мае-июне нынешнего года танкеры греческих компаний заходили в российские порты 151 раз, а в прошлом году за аналогичный период – только 89 раз.
Журналисты констатировали, что ажиотаж только увеличивает тарифы на транспортировку нефти, что делает ее еще более дорогой. Однако судовладельцы все равно едут в Россию, так как понимают, что в скором времени везти придется еще дальше, а значит и куда дороже.
Евросоюз принял уже шесть пакетов санкций против РФ, последний из которых включает в том числе и нефтяное эмбарго. Запрет морских поставок этого ресурса отложен до начала декабря, нефтепродуктов — до февраля 2023 года. Это только усугубило ситуацию на мировом рынке: цены на нефть взлетели, создав экономические проблемы в том числе и Западу.
Однако лидеры стран "большой семерки" решили не отменять санкции, а предложили новый вид ограничения для России, который, на их взгляд, решил бы и энергетический кризис Запада.
Речь о планах на ограничение цен на российскую нефть, таким образом "семерка" надеется уменьшить доходы России и стабилизировать цены на энергоносители.
Однако практика показывает, что подобного рода политические решения только вызывают дисбаланс на рынке и новый скачок цен. В частности, об этом на днях рассказал вице-премьер Александр Новак. Он привел в пример эмбарго ЕС на поставки российского угля, которое привело к росту цен на него в Европе.