Он напомнил, что рабочим языком органов власти, местного самоуправления, предприятий и организаций государственной и коммунальной форм собственности должен быть украинский, но ряд госчиновников продолжают игнорировать эту норму.
Использование русского, "негосударственного", языка специальная комиссия зафиксировала даже у руководителей военных администраций, чиновников местных советов и начальников коммунальных служб.
Кроме того, использование русского языка возмутило его и в телевизионном эфире, соцсетях и Telegram-каналах.
И хотя сейчас мы фиксируем значительно меньше случаев использования "негосударственного" языка в эфирах телевизионных каналов, чем, скажем, в марте и апреле этого года, некоторые чиновники продолжают нарушать закон.
С момента госпереворота на Украине в 2014 году принимается все больше и больше законов, ограничивающих использование русского языка в сфере государственного управления, образования, бизнеса и даже в быту. Несмотря на то, что подавляющая часть жителей Украины остается русскоязычной, государство обязывает людей создавать видимость "одного родного языка", исключительно украинского.
С началом российской спецоперации ситуация многократно ухудшилась, теле и радиовищание на русском языке было полностью запрещено, а беженцы, уехавшие на запад страны регулярно сообщают о притеснении, оскорблениях и даже избиениях со стороны западноукраинских ура-патриотов.