По его словам, несмотря на существенные социально-экономические проблемы республики, Каракалпакия никогда не демонстрировала прямых сепаратистских настроений.
Он отметил, что с момента получения статуса автономной республики в 1993 году, там никогда не было таких крупных выступлений как в начале июля.
«Да, были интеллигенты-сепаратисты, но они везде на постсоветском пространстве склонны к попыткам повысить свой статус через обретение суверенитета», — отмечает Грозин.
Он уточнил, что идеи независимости были, как и идеи присоединения региона к Казахстану или России, но массовой поддержкой эти идем не пользовались.
По словам Грозина, в экспертной среде обсуждался этот вызов для Каракалпакстана, но проблема всегда оставалась на втором плане на фоне Ферганской долины, трансграничных споров, исламизма, Афганистана и межгосударственных противоречий.
В Нукусе, столице Каракалпакстана, 1 июля прошла незаконная демонстрация из-за вносимых поправок в конституцию Узбекистана. По данным местных властей, была задержана группа организаторов беспорядков, которая пыталась захватить органы власти региона. Позднее президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев ввел в Каракалпакстане режим чрезвычайного положения с 3 июля по 2 августа, а также комендантский час с 19:00 мск до 5:00 мск на указанный период. Позднее в ходе селекторного совещания с участием Мирзиеева было отмечено, что обстановка в Каракалпакии стабилизировалась и возвращается в нормальное русло.
Полный текст интервью читайте здесь.