Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
— Владимир, президент России на питерском форуме заявил, что Россия входит в новую эпоху мощной и суверенной страной и переформировании мира. Что это означает на практике?
— Если я Путина правильно понял, вопрос не в переформатировании мира, а в отказе от однополярного мира и возврате к миру, в котором есть разные полюса. И который должна принять Америка как гегемон. Мы знаем, что Путин объявил об этом давно, еще на мюнхенском форуме по безопасности. С тех пор Россия действительно реализует этот курс, во многом из-за отказа от однополярного мира была создана организация G20.
— Некоторые политические эксперты считают, что из-за спецоперации, торговли энергоресурсами в рублях, санкций и так далее будут большие перемены. Возможно, нас ждет смена элит и политической ситуации в мире. Насколько быстро все поменяется?
— Элиты на западе меняются регулярно. В России тоже будет смена элит, в этом смысле мы в какой-то степени похожи. В Германии новый канцлер, ясное дело, что и он долго не задержится. Будем менять элиты, помогать им в этом плане. Здесь позиция России неизменна.
Россия зафиксировала отказ от однополярного мира очень давно. Если почитать совместную декларацию Владимира Путина и Си Цзиньпина в конце прошлого года, вы увидите, что мы об этом говорим вместе с Китаем в один голос. То, что вы говорите о переходе на рубли — это просто ответ на санкции. Да, мы может быть долго бы тянули с подобными мерами, если бы не было санкций.
Сейчас весь западный мир ополчился против нас. Это будет требовать от нас приложения очень больших дополнительных усилий. Мы переводим экономику на новые рельсы, как ответ на санкции и для предотвращения кризисов, которые готовит нам запад.
— Еще Владимир Путин говорил о том, что в ближайшие годы будет запущен процесс конвертации глобальных золотовалютных резервов в реальные активы.
— Это нужно спрашивать у экономистов. В принципе, курс на импортозамещение и суверенизацию расчётов в зарубежных торгах был взят давно, и мы имели такие договоренности заранее, не в этом году. Задолго до этого. Сейчас мы вынуждены были ускорять эти процессы. Не мы объявили экономическую войну. Запад нам просто не оставил другого выбора.
— Это даст эффект? Если да, то какую страну мы получим через 5 лет?
— В наших условиях, когда мы с трудом прогнозируем, что будет через месяц-два, и очень многое зависит от субъективных факторов, сложно прогнозировать на 5 лет вперед. Но я очень надеюсь, что мы получим победителя в этом войне, которую коллективный запад неразумно навязал нам. В итоге я думаю, что Россия будет расти и процветать. Во всяком случае, так хотят очень многие. Того же хочет, я думаю, и российская власть.