Вместо минимально необходимых 289 мандатов блок получил всего 245 из 577. Второе место заняла коалиция левых сил под предводительством партии "Непокорившаяся Франция" Жана-Люка Меланшона с 131 местом. На третьем — крайне правая "Национальное объединение" с 89 мандатами.
Потеря абсолютного большинства означает, что теперь Макрон не сможет беспрепятственно проводить свои законодательные инициативы через нижнюю палату и через парламент в принципе, так как в верхней палате — Сенате — макронисты также не располагают большинством.
Действующий премьер Франции Элизабет Борн после выборов сразу заявила, что "Вместе!" сразу же начнут искать пути формирования "активного большинства". При этом другие крупные блоки и партии, прошедшие в Нацсобрание, уже заявили, что намерены оставаться в оппозиции.
Как изменится расстановка сил во Франции и всей Европе, рассуждали эксперты и лидеры мнений в социальных сетях.
Российский политолог Сергей Марков убежден, что позиции лидера Макрона в Европе сильно подорваны, а большинство французов поддержали хорошие отношения с Россией:
«Франция, результаты выборов в парламент.
1. Места. Макрон. Меланшон. Марин Ле Пен. Голлисты.
2. Макрон потерял большинство в парламенте. Впервые с 1988 года президент без большинства в парламенте.
3. Так как правительство во Франции назначается парламентом, то у Макрона два варианта: 1) нестабильное правительство меньшинства. 2) коалиция с правыми голлистами.
4. Претензии Макрона, что он лидер Европы, сильно подорваны.
5. Макрону будет очень трудно теперь проводить свои экономические законы в парламенте и правительстве. Россия выиграла французские выборы. Большинство французов поддержали хорошие отношения с Россией.
6. Меланшон вообще за выход Франции из НАТО. И против поддержки неонацистов в Украине. Потому что он левый.
7. Марин Ле Пен за дружбу с Россией. Потому что она за суверенитет Франции.
8. Голлисты тоже за уважение интересов России. Потому что они за суверенитет Франции.
9. И только Макрон за гибридную войну против России и за полную поддержку США. Потому что Макрон — не левый и не правый, а глобалист и думает про международный финансовый капитал и про США больше, чем про французов.
В общем, французы проголосовали за улучшение отношений с Россией».
Журналист Вадим Трухачев убежден, что во Франции было протестное голосование:
«Макрон лишился большинства в парламенте. Ле Пен получила сверхрекордный результат. Меланшон набрал меньше, чем хотел, но тоже больше, чем имел.
Франция дала понять, что нынешняя политика руководства страны и ЕС её не совсем устраивает. Очевидно, французы сочли, что есть более важные вещи, чем наказание России…
Как выясняется, широких внешнеполитических жестов мало. Надо ещё и о ценах с инфляцией помнить, и об иммигрантских районах».
Специалист по избирательным кампаниям в Украине Олег Пастернак прогнозирует, что Францию ждут трудные времена:
«Второй тур парламентских выборов во Франции принес Макрону большую коалиционную проблему. Большинства (289 мандатов) нет ни у кого».