Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру 1 июня.
Продвижение войск в Донбассе
Военный корреспондент Александр Коц сообщил, что ВСУ начали постепенный отход из Северодонецка в Лисичанск, чтобы там сформировать из городских кварталов подобие эшелонированной обороны. Всего, по данным официального Луганска, численность противника в этих городах составляет около 10 тысяч человек.
Эксперт Бюро военно-политического анализа, капитан 1 ранга запаса Владимир Ераносян подтвердил, что противник отходит на заранее заготовленные рубежи. Но нужно учитывать, что ВСУ и нацбаты испытывают снарядный голод, потому что практически отрезаны логистические пути.
В частности, сказал эксперт, трасса Бахмут (Артемовск) — Лисичанск находится под полным огневым контролем наших вооруженных сил. Нужно еще учесть, что над этими формированиями нависает угроза с севера (с изюмского направления) и с юга (Попасная). Клещи потихоньку замыкаются.
«Взятие Северодонецка серьезно скажется на моральном духе ВСУ, как это произошло после сдачи в Мариуполе отморозков из "Азова". Просьбы о сдаче в плен постепенно доходят до наиболее адекватной части вэсэушников. Как только они попадают под раздачу, то их адекватность сразу увеличивается в геометрической прогрессии и сдаются», — заявил Ераносян.
По его словам, зачистка Северодонецка и Лисичанска высвободит большое количество тактических групп для взятия Краматорска и Славянска.
«Если говорить конкретно о Славянске, то наши войска уже находятся на расстоянии работы дальнобойной артиллерии. Идут необратимые процессы. Клещи уже не разожмутся», — сообщил эксперт.
«Война с армией Украины и армией НАТО»
Бывший министр безопасности ДНР, командир подразделения специального отряда «Центр» Андрей Пинчук рассказал, как сегодня выглядит линия фронта в Донбассе и на Украине.
«Мы заезжаем в зону боевых действий. Первое, что мы наблюдаем — три категории дронов.
Первая категория — это здоровенные дроны, которые наводят артиллерию на наши позиции в онлайн-режиме. Вторые — маленькие полуигрушечные, которых использует пехота, чтобы из-за угла посмотреть и не рисковать. Третьи — боевые дроны, которые взлетают, несут мины и поражающие элементы, а за ними работают станции электронной разведки», — отметил Пинчук.
Дальше, продолжил он, стоит украинская артиллерия, которая корректируется иностранными устройствами контрбатарейной борьбы очень высокого класса. Все это привязано к многочисленным видам разведки (спутниковая и работа по излучениям). Все это выведено в ситуационные центры и командные пункты, где украинцев практически нет.
«На минных полях используются иностранные мины. Используются радиоуправлеяемые "Байрактары". Это все говорит только об одном: у нас война с двумя армиями: армией Украины и армией НАТО», — заявил командир «Центра».
Если внимательно посмотреть на концепцию США и НАТО, то они воюют, практически не привлекая личный состав, подчеркнул Пинчук: они берегут своих солдат. Они воюют беспилотниками и управляемыми ракетами. А личный состав украинской армии для них служит расходным мясом для большой высокотехнологичной армии.
«Естественно, у этих двух армий есть взаимодополнение. Прокачивается определенная часть квалифицированных украинских офицеров и инженеров, чтобы не только их хозяева могли управлять боем, но и они могли сами на тактическом уровне могли управлять.
А дальше идет абсолютно бесправный скот: ВСУ и тероборона, которыми как мясом затыкают отдельные участки фронта.
Мы ведем тактические бои с иностранными силами. Например, в лесах и в окопах до этого бедолаги-солдата еще надо добраться, а это не так-то просто. И пока ты до него доберешься, ты вступишь в бой не с Украиной. Ты воюешь конкретно с армией НАТО с их технологиями, чего они и не скрывают», — рассказал Пинчук.
Украина — политическая карта администрации Байдена
США наращивают поставки вооружения для Киева. При этом Штаты не заботятся о том, что будет конфликт с Россией, они особо не беспокоятся о начале военных действий, тем более не беспокоит их и риторика в духе «Третья мировая война». Все гораздо проще, считает политолог-экономист Рафаэль Ордуханян.
«Предвыборный год, сейчас в ноябре будут промежуточные выборы, 2024 год — это президентские выборы.
Консерваторы сейчас во главе с Дональдом Трампом совершенно справедливо, на мой взгляд, говорят: "Послушайте, нам для того, чтобы обеспечить годовой бюджет наших ветеранов, нужно 8 миллиардов долларов. Чтобы закрыть наши границы от нелегальных эмигрантов, которые буквально заполонили, причем уже не только мексиканскую, но и канадскую границу с севера, нужно порядка 17 миллиардов долларов. Чтобы выставить надлежащую охрану в школах, чтобы обезопасить детей, после небезызвестной стрельбы в Техасе, тем более в Баффало, в торговом центре, чтобы усилить охрану в общественных местах, прежде всего школах, нам нужно несколько миллиардов долларов».
Фактически, половина бюджета того, что сейчас выделяется. Фактически Пентагону выделяется, военно-промышленному комплексу через Украину, через поставки. Американцы задают вопрос: кому вы деньги отдаете, нам самим не хватает. Ответа на это нет», — рассказал Ордуханян.
Все равно администрация Байдена с упорством, достойным лучшего применения, продолжает этот тренд, указывает экономист. Украина стала политическим дискурсом для этой администрации, и они будут делать абсолютно все.
«Что мы можем сделать с этой ситуации, как мы можем это дезавуировать? Это, безусловно, наши военные действия во время спецоперации.
Нам нужно поторопиться в данной ситуации, потому что я еще раз хочу повторить: вооружение — это только предлог. Разыгрывается политическая карта русофобии», — сообщил эксперт.
России же, добавил он, нужно очень внимательно следить за ситуацией, потому что провокация может быть в любой момент: в этом заинтересована Америка, значит, Украину никто спрашивать не будет.