«Пока Россия делала гиперзвук, "Посейдоны" парковала в нужных местах, "Сармат" создавала, американцы создавали свой гиперзвук, он называется социальные сети. Это очень важное оружие в той информационной войне, которую мы все сейчас ведем», — сказал эксперт.
«Мы попали под жесточайший пресс именно этих алгоритмов. То есть удар был настолько сильный, что мы вообще не понимали, что делать, потому что все социальные сети были против нас, то есть наша информация никуда не выходила, а их информация была везде», — уточнил Татаренков.
Он рассказал, что сначала российские специалисты пытались бороться с платной рекламой, потом предприняли усилия к тому, чтобы забить пространство своим контентом, но в конце концов пришло понимание, что «эту богадельню пора закрывать», что и было сделано.
Специалист пояснил, что Россия — одна из 3-х стран мира, у кого есть свои сети, поэтому она может работать в информационном пространстве, не прибегая к услугам чужих площадок, иными словами, не заходя «в гости к Цукербергу».
«Боевые действия продолжаются, но вчера я получил заявление о капитуляции, об их (Запада — ред.) безоговорочной капитуляции в этой (информационной — ред.) войне. То есть они были уверены, что они этим нас поборют, что мы не сможем жить без социальных сетей, что мы никогда больше не поднимем головы», — сказал эксперт.
Однако это оказалось не так, подытожил он и показал доказательство капитуляции Запада: бумажные письма из Лондона, подписанные читателями Daily Mirror. Внутри таких посланий русским адресуют информацию, написанную в стиле геббельсовской пропаганды вроде «политрук вам лжет». Это говорит о том, уверен Татаренков, что Запад осознал тщетность попыток победить Россию в соцсетях и понял, что «русским надо писать бумажные письма».
Все это, заключил эксперт, борьба не за Запад, и даже не за Россию, а за умы украинцев, и в этом «Информационном Сталинграде» «мы уже практически победили».
Однако, резюмировал Татаренков, это не значит, что нужно расслабляться, только в ближайшее время необходимо реализовать две глобальные цели: сохранить свои технологии передачи информации, включая социальные сети, и создать свой суверенный интернет.