Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру 20 мая.
Ситуация в Донбассе
Последние успехи союзной группировки войск в Луганской области позволили говорить о том, что России удалось взять в котел 16-тысячную группировку ВСУ под Лисичанском и Северодонецком.
Родившийся в Харькове военный обозреватель, полковник запаса Геннадий Алехин поясняет, что термин «котел» придумали журналисты. В целом же можно сказать, что в треугольнике Лисичанск — Северодонецк — Рубежное сейчас происходит тактическое окружение. Кольцо сжимается и сжимается. Идет планомерное окружение, идут бои на разных направлениях.
«Основные дороги и магистрали перекрываются и находятся под контролем наших вооруженных сил, учитывая наше полное господство в воздухе. Любое продвижение колонн уничтожается высокоточным оружием, а также с помощью боевой и штурмовой армейской авиации и ударными вертолетами.
Но я бы не сказал, что переброска некоторых частей и подразделений из центральных и западных районов Украины на 100% остановлена», — признал Алехин.
Противник достаточно вооружен, продолжил он, но запасы боеприпасов тают. Всё зависит от подвоза тыловых частей и переброски вооружения и боеприпасов. Но, так как основной поток нарушен, можно сказать, что силы и средства у них заканчиваются.
Швеция и Финляндия идут в НАТО: что это значит для России
Швеция и Финляндия официально подали заявку в НАТО. На это официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила: если Финляндия вступит в НАТО, ответ будет сюрпризом и будет иметь военный характер.
Писатель-публицист, член Центрального совета партии «Справедливая Россия — За правду» Николай Стариков поясняет: если в Финляндии появится инфраструктура враждебного блока НАТО, Россия должна перенацеливать свою военную доктрину, корректировать её.
«Не в том смысле, что мы нанесём удар. <…> Вступление Финляндии в НАТО создаёт потенциальное напряжение в наших отношениях, потому что у нас к Финляндии претензий нет. У нас могут возникнут претензии к блоку НАТО, или у блока НАТО могут возникнуть претензии в наш адрес», — сказал публицист.
Также вступление Финляндии и Швеции в противостоящий России блок — это шаг к возможному блокированию Балтийского моря с целью экономической блокады и удушения, говорит Стариков.
«Здесь кроется определённая угроза блокирования нашего выхода на возможные торговые пути. У нас останется Дальний Восток, но это далеко, дорого, неудобно.
В общем, здесь угроза скорее не столько военного характера, сколько характера экономического», — заявил писатель.
Рубль укрепляется: что дальше
Курс доллара на Московской бирже опустился до четырехлетних минимумов, в свою очередь евро также слабеет.
Руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов считает, что это реальный курс рубля.
Более того, поясняет он, мы бы увидели курс в районе 60 рублей за доллар уже в 2021 году, если бы не политика Минфина, состоявшая в том, чтобы выкупать иностранную валюту на основе бюджетного правила — что у нас есть некая цена на нефть и мы курс рубля держим в соответствии с этой запланированной ценой, а всю «лишнюю» валюту мы выкупаем и резервируем.
«Укрепление рубля сейчас — это отражение роста мировых товарных цен и падение западных валют. <…> Это во многом результат санкционной войны Запада с Россией. Конечно, эта война не создала процесс падения западных валют, но она его ускорила», — сказал Колташов.
Впрочем, не стоит ждать падения цен в связи с ростом курса рубля.
«Мировые товарные цены (в первую очередь на продовольствие) растут очень сильно. Укрепление рубля и не могло вернуть нас к ценам, которые были прежде. Это было бы нереально.
Во-первых, цены в мире уже изменились и продавцы знают об этом. Во-вторых, они знают, что завтра все будет стоить дороже. Поэтому сейчас нужно стараться брать цену исходя не только из того, что есть сейчас, а из того, что происходит и будет происходить. В-третьих, они еще не до конца убедились, что рубль твердо укрепился», — сообщил экономист.
Он полагает, что на данном этапе России удалось сдержать рост цен — и укрепление рубля в этом серьёзно помогает.
«Но укрепление рубля должно продолжиться, чтобы мы могли защищаться хотя бы от наступления мировой инфляции», — заявил Колташов.