Главред издания «Страна» Игорь Гужва видит логику в этих санкциях как для США, так и для Украины: «Сегодняшние санкции США, которые введены против Андрея Портнова и Александра Тупицкого объединяет одно слово — суды.
Андрей Портнов в судебной системе влиятельная фигура, которая действует независимо как от Офиса президента, так и от "внешних управляющих". А потому возбуждает сильные негативные чувства и у Банковой, и у американского посольства.
Тупицкий сейчас вполне успешно судится с Зеленским в Верховном суде (уже один иск выиграл, и дело слушается в Большой палате). А до того его также определило своим врагом американское посольство.
И кейс Тупицкого является знаковым с точки зрения борьбы судебной системы за свою независимость как от Офиса президента, так и от посольства.
Поэтому не случайно санкции введены против этих двух фигур.
Санкции нужны Зеленскому, чтоб попытаться подавить нарастающий бунт в судебной системе, который чреват проигрышем исков по санкциям СНБО в Верховном суде со всеми отсюда вытекающими последствиями.
Санкции нужны американцам, чтоб подавить сопротивление внешнему управлению.
Но даст ли это эффект? Вряд ли. Система власти Зеленского идет вразнос. Он теряет рычаги управления ситуацией. И костыли в виде американских санкций ему уже не помогут».
Народный депутат Макс Бужанский не видит оснований для введений таких серьезных санкций в отношении Портнова: «Искренне ожидал, что Соединенные Штаты назовут наконец-то имена реальных коррупционеров, а заодно и объяснят, почему с ними до сих пор не справились сформированые ими украинские антикоррупционные органы.
И был очень сильно удивлён, когда выяснилось, что в качестве мишени, иначе это не назову, был назван уважаемый Андрей Портнов.
Вынужден напомнить, что самым громким из дел, которые пытались привязать к Андрею Владимировичу, было легендарное дело о "похищении им собственной зарплаты в размере 30 евро", инициированное Петром Алексеевичем Порошенко, над раскрытием которого бились лучшие умы его команды.
И разбились.
Досадно, что на этом сложном пути Соединенные Штаты у Портнова не первые, но радует, что до них этот же вопрос уже был положительно для Андрея апробирован Европейским Союзом.
Если же речь идет о чем то другом, связанном с политическим давлением, например, то это путь, который вряд ли может и должен найти одобрение у Украины как у государства, стремящегося к наивысшим стандартам законности и прилагающего бесконечные усилия в продвижении судебной реформы именно для торжества правосудия, а не злоупотреблений возможностями».