Журналист о деле Шария: Зеленский становится злобным и неудовлетворенным диктатором

Журналист Игорь Лесев вспомнил свой опыт сотрудничества с Анатолием Шарием и рассказал, чем опасно его преследование для Украины
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Никогда не писал об этом персонаже по самым разным причинам. Но, наверное, больше по личностным. Он для меня как Герой Советского Союза с криминальным прошлым. В том плане, что для меня он с криминальным прошлым, а для поклонников — тот самый герой.

Анатолий Шарий: кто онБлогер и журналист, общественный и политический деятель, с 2019 года лидер «Партии Шария». В 2012 году покинул территорию Украины, получил в ЕС статус беженца
С Шарием я пересекся в «Обозревателе» Миши Бродского, который сейчас позиционируется как залихватская промайданная интернет-площадка. А тогда это был самый упоротый сайт по поддержке Виктора сами знаете какого — Януковича. Мы тогда у него были ведущими ж…зами у регионалов. Возглавлял тогда «Обозреватель», кстати, Миша Подоляк. Ну, который сейчас у Ермака советник и активно борется с пророссийской пропагандой. Украинский мир — он такой же тесный, как и перенаселение в Бангладеш.

С Шарием я тогда работал в отделе расследований. Нас там как раз только двое и было — он и я. А вообще компашка у нас тогда набралась чертовски пестрая. Саша Чаленко, против которого СБУ возбудило дело еще в 2014-м и который давно уже осел в Москве. Олег Хавич, против которого СБУ тоже возбудило дело — но уже гораздо позже — и который теперь обиженным ошивается в Польше. Такое себе вышло «родиноизменническое» логово.

Но я ведь о Шарие. На уровне редакции он был заметным парнем, а вот меня он всегда раздражал своей мелочностью и жлобством. Запредельным жлобством. Помню, на какой-то пивной посиделке на Прорезной он подсовывал мне счет за свою же девчушку. Человек фантастической жадности.

Ну и, конечно же, я помню ту историю с возможным — повторяю, возможным — покушением на Шария в 2011 году. Согласно его версии, в него стреляли через лобовое стекло его же автомобиля. Еще раз. Это был 2011 год, когда в Украине о Шарие знали чуть больше, чем ничего. И это был журналист издания, которое облизывало действующую власть. Вспомните встречу Януковича с представителями СМИ в том же 2011 году в Межигорье. Там были Шустер, Ткаченко, Гужва, Киселев и… Подоляк. «Обозреватель» был единственным интернет-представителем на той громкой тусовке.

И вот случается это странное покушение на Шария. И ведь от него — Шария — никто тогда не отказался. Говорю это не по слухам, а как непосредственный свидетель — участник «движняка». В какой-то день Подоляк, Шарий и я ездили, если не ошибаюсь, в Святошенское РОВД. Подоляк чего-то там решал с главментом, а мы с Шарием стояли в приемной. Но во всех последующих беседах менты неизменно говорили: это была инсценировка.

Опять же, я ничего категорически не утверждаю. Но все-таки это были домайданные менты. А Шарий работал не в «Украинской правде». Но вышло то, что вышло. Он таки уехал из страны и объявил себя политическим беженцем. Учитывая общий шлейф геополитической хрени, которая складывалась против Януковича, это вышло на Западе весьма кстати.

А потом случился Майдан. И все перевернулось. Мир в Украине стал другим, а вместе с ним и информационное пространство. И вдруг там — в ютубе — появился новый Шарий, который стал настоящим феноменом. 2014-2015 годы — это было время Шария. Он сумел заполнить информационный вакуум, нашел свою волну и, самое главное, показал, что он таки высококлассный журналист.

С кем он работает и где получает инсайд — это всегда вторично. Если чел первым подает эксклюзив — это запредельная круть, пусть у тебя даже контракт с дьяволом. Майдан раскрыл в Шарие крутого журналиста.

Да, у него запредельное эго, а еще он не знает, где начинаются и заканчиваются берега. Но для журналиста это лучшее качество. Первейшее. И его подписота на ютубе тому ярчайшее подтверждение.

И все попытки властей сбить его какой-то недвижкой в Испании, дорогими тачками и прочим богемным образом жизни каждый раз заканчиваются пфуком. Чел и дня не работал в госструктуре. Какие к нему могут быть вопросы?

Хотя для меня Шарий-политик закончился в том же 2019 году. Приблизительно так же, как и уважаемый мною Азаров. Если ты невозвращенец, то на что ты здесь претендуешь за рамками информационных процессов?

Шарий как зеркало украинской деградацииЛучше всего состояние власти, её возможности, перспективы, её потаённые страхи и неафишируемые намерения познаются при анализе формата её отношений с оппозицией
Но опять же, это только моя оценка. У него есть своя выращенная паства, пусть она с ним и трахается.

И вот случается уголовное дело от СБУ против Шария уже при Зеленском. Судьба Шария меня не пугает, хотя бы потому, что у него и так все хорошо и он в Украину уже никогда не вернется. Меня настораживает то, каким Зеленский становится беспредельщиком. Мы с вами очутились в стране мстительного и мелочного верховноуправляющего. Шить дело о «госизмене» человеку, который 10 лет не живет в Украине, — это потрясающе. И это сразу после гоп-стоповского закрытия телеканалов.

Повторяю. Шарий и дня не работал в госорганах. У него не было и быть не может доступа к секретной информации. Он не принимает кадровых решений. Не задействован в оборонной или какой-то другой стратегической для страны сфере. А потому предъявленные ему обвинения СБУ на основе какой-то там «лингвистической экспертизы» — это самая натуральная совковая борьба с инакомыслием. Оруэлловщина.

У Зеленского нет стоп-крана. Он эмоционирует над законом. И это закончится плохо. Для всех нас. И обязательно для него. Человек воюет со свободой слова и инакомыслием, при этом не предлагая ничего взамен. Шуточками тут не выедешь. И симпатичным лицом. Зеленский становится злобным и неудовлетворенным диктатором. И не удовлетворяет он не только себя, но и людей, которые за него голосовали, а теперь уже никогда не проголосуют.

Рекомендуем