Роман Виктюк был человеком большого сердца, чуток к таланту и искусству. Он был новатором, экспериментатором, а его античное преклонение перед красотой и пластикой человеческого тела стало визитной карточкой личного театрального космоса.
Роман Виктюк родился во Львове, там и будет похоронен в семейном склепе на Лычаковском кладбище. Несмотря на то что Виктюк как режиссер состоялся в России, большую часть жизни прожил в Москве, он всегда считал себя украинцем, при случае говорил по-украински, приглашал в свои постановки украинских начинающих и уже известных артистов.
На официальной странице МХАТ им. Чехова написали по случаю кончины Виктюка: «Горькая весть: не стало Романа Григорьевича Виктюка. Закрыта целая глава в истории театрального искусства, палитра лишилась красок… Его театр был ярок, глубок, провокационно смел, невероятно красив. И именно как палитра художника была пестра его режиссерская судьба: Львов, Калинин, Вильнюс, Киев, Москва, Петербург… Театр Моссовета, театр Вахтангова, театр Ермоловой, «Современник», Таганка, «Сатирикон», МХАТ, наконец, собственный театр — созданный им «дом света»… Двести спектаклей, среди которых легенды: «Уроки музыки», «Квартира Коломбины», «Служанки», «Старая актриса на роль жены Достоевского», «М. Баттерфляй», «Двое на качелях», «Лолита»… На горизонтах Художественного театра он появлялся трижды: в 1976-м поставил пьесу М. Рощина «Муж и жена снимут комнату», в 1982-м — «Украденное счастье» И. Франко и «Татуированную розу» Т. Уильямса с Ириной Мирошниченко в главной роли (спектакль не сходил со сцены почти тридцать лет). Роман Виктюк ушел от нас на 85-м году жизни — годы отнимали здоровье, но не талант, не смелость мысли, не желание творить».
Роман Виктюк знаменит своим собственным неповторимым стилем, который стал началом для целого театрального направления. Спектакли Романа Григорьевича — настоящий ритуал, воплощение абсолютной театральности, в котором сложно не почувствовать сакральной осмысленности происходящего, где каждый жест одухотворен, а слово — пронзительно. Виктюк приглашал в постановки театра оперных и балетных звезд. Например, в спектакле «Антонио Фон Эльба» главную роль сыграла знаменитая певица Елена Образцова. Постоянными приглашенными актерами театра Виктюка были Сергей Маковецкий, Ефим Шифрин.
Журналист Андрей Ванденко поделился своими воспоминаниями о режиссере: «Перечитываю свои старые интервью с Виктюком. Он потом собрал их в книге "Роман с самим собой". Последнее мы записывали во Львове. Специально летали туда дня на три. Роман Григорьевич показывал мне родной город. Вот финал того разговора:
"Иногда мне кажется, чем короче память, тем длиннее жизнь. Или даже так: чем больше в памяти хранится эпизодов прошлого, тем ты ближе к смерти. Жить нужно ощущениями, а не воспоминаниями. Может, в этом наше спасение, в умении забывать?
…В каждый приезд во Львов обязательно иду на кладбище. Это не ритуал, а подтверждение мысли, которая для меня очень важна. Мысли, что есть мир живых и мир ушедших. Между этими мирами лежит мост. Мост нашей любви. На Лычаковском кладбище не только мои родители, но и учителя, друзья, коллеги, даже ученики. Мой Львов уже переселился на кладбище. Я хожу между могилами, кладу цветы на плиты, разговариваю… Потом иду в церковь на улице Русской, где отпевали родителей. Ставлю свечу, заказываю службу…" Думаю, Романа Григорьевича ждут там, на Лычаковском…»