Эстонский эксперт объяснил, почему Таллин должен продать России свои порты

Порты Эстонии смогут ожить только при хороших отношениях с Россией, если российские грузоперевозчики станут их совладельцами, и появится экономическая заинтересованность. Об этом рассказал эстонский экономист Леонид Цингиссер в комментарии Baltnews
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Эксперт сказал, как простые литовцы ощутят на себе потерю белорусского транзитаПоследствия возможной переориентации белорусского грузопотока на Россию почувствует на себе не вся Литва, а Клайпеда в частности. Об этом рассказал специалист по вопросам Прибалтики Александр Носович в интервью изданию Украина.ру
Ранее эксперты эстонского Центра мониторинга развития пришли к выводу, что транзит энергоносителей с востока на запад через Эстонию больше не восстановится в прежних объемах. Они отмечают, что сейчас все больше грузов идет через Северный морской путь и выгоднее всего перевозить грузы через российские порты.

Несмотря на важность отрасли для эстонской экономики, эксперт скептически относится к стремлению Таллина возвратить себе хотя бы часть транзита.

«Эстония гордо заявляла, что ей не нужен этот грузопоток. России, по большому счету, тоже это не нужно — она решает этот вопрос через Усть-Лугу. И зачем теперь при готовой Усть-Луге, Мурманске, Калининграде засовывать транзит под политические риски через Прибалтику?» — задается вопросом Цингиссер.

По его словам, у Эстонии когда-то были перспективы для китайских контейнерных перевозок, однако руководство страны не стало говорить об этом с руководством РЖД, а без договоренности с Россией, плеча и пробега по российской территории грузы каких-либо третьих стран просто не дойдут до Эстонии.

Если Эстония  хочет хоть как-то насытить свои порты, она должна иметь как минимум нормальные отношения с соседом, добавил экономист. 

 

Рекомендуем