Он пояснил, что Рига имеет возможность переваливать нефтепродукты и нефть для Беларуси в обоих направлениях, однако действующие терминалы принадлежат частным лицам, и решение принимают их владельцы.
«Это предложение Беларуси вступить в более тесные экономические отношения со странами ЕС, это интегрирование Беларуси в европейский проект. Думаю, это предложение носит не экономический, а политический характер», — указал эксперт.
Чтобы белорусские НПЗ работали хотя бы с минимальной нагрузкой, продолжил специалист, необходимо принимать по два таких терминала еженедельно: пока не выстроена логистика, доходов от такой схемы будет совсем немного.
Интерес прибалтийских стран, по его мнению, может состоять также в том, чтобы загрузить свои порты, используя белорусские проблемы, и может быть, даже реанимировать северный участок трубопровода «Дружба», который уже давно не использовался.