Ученые из РФ, Казахстана и Бразилии испытали морозоустойчивые экологичные дороги

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно с коллегами из Казахстана и Бразилии придумали новые экологичные дороги. Об этом сообщил пресс-центр университета 2 декабря
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Дороги в Италии не отличаются от российских – видеоВ новом выпуске проекта издания Украина.ру «От Крыма до Рима» журналист Мокей Русинов прокатился по итальянским дорогам, которые, по его мнению, мало чем отличаются от российских
Так, ученые предложили строить основания автомобильных дорог из смеси суглинка, металлического шлака и отходов известковых производств, которыми они заменили традиционные слои из природного песка и щебня.

«Строительство дорожных оснований из нового композита будет более быстрым и рентабельным за счет замены большого количества относительно дорогих песка и щебня на отходы местного металлургического производства и суглинок. Подобные технологии не только экономически эффективны, но и помогают решить проблему утилизации опасных для окружающей среды промышленных отходов», — заявил заведующий лабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ Андрей Таскин.

Отмечается, что во время эксперимента, который длился два года и проходил на территории Казахстана, были изготовлены тестовые образцы композитного материала для строительства основания автодороги из смеси производственных отходов Карагандинского металлургического комбината и местного суглинка.

При этом в смесь добавили отходы известкового производства, которые сыграли роль активатора химического взаимодействия металлического шлака и суглинка. В результате образовался постоянно уплотняющийся гель, который, по словам ученых, со временем переходит в камнеобразное состояние. Соответственно ремонтировать такую дорогу можно будет вдвое реже.

В частности, такой композит показал очень высокие водо- и морозостойкость и низкие значения расширения/сжатия при перепаде температур. Кроме того, как объяснил автор разработки, профессор Федерального технологического университета штата Парана (Бразилия) Всеволод Мымрин, в этом композите тяжелые металлы стали частью новых образований и перестали представлять угрозу для окружающей среды.

То есть данный материал может считаться экологически чистым и соответствует строгим санитарным нормам.

Отмечается, что схожий композит можно применять для строительства оснований дорог и в России.

Рекомендуем