Собянин объяснил, почему построили МЦД, а не обычное метро

Московские центральные диаметры (МЦД) целесообразны с экономической точки зрения и в больших городах окупаются быстро, сказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью генеральному директору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву и руководителю группы «Новости Москвы» РИА Новости Дарье Еременко 28 ноября
Подписывайтесь на Ukraina.ru

По его мнению, это наиболее эффективное с точки зрения экономики решение для крупных городов.

«Создание таких диаметров, 130 километров, два диаметра, если бы мы перевели эту стройку и вместо них построили реальное метро, то это бы стоило в десятки раз дороже. Это вложение в существующую инфраструктуру, которая есть в большинстве регионов, железнодорожная инфраструктура пригорода, на мой взгляд, самая эффективная для больших городов», — приводит РИА Новости слова градоначальника.

Что такое МЦД и куда летят российские «Иволги»? - видеоЖурналист интернет-издания Украина.ру Ангелина Николаева проверила качество нового российского поезда «Иволга»
МЦД — совместный проект Минтранса, РЖД, властей Москвы и Подмосковья, предполагающий реконструкцию сквозных железнодорожных линий в столице и области и организацию диаметральных маршрутов пригородных электричек.

МЦД-1 и МЦД-2, движение по которым открыли 21 ноября, — это 132 километра пути, 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.

Третью линию МЦД Зеленоград — Раменское планируют открыть через два-три года, сообщил он.  Всего к 2025 году планируется создать пять линий.

Рекомендуем