История эта сторонниками конспирологических теорий вполне могла бы быть списана на происки западных спецслужб против Страны Советов. Дескать, расшатывали надежду всех угнетенных народов планеты злобные империалисты как могли. Вот и запустили новый культ личности.
Однако прокурор Виктор Шокин (тот самый, которого Порошенко относительно недавно уволил по просьбе Байдена), расследовавший тогда дело о секте, говорил так: «Вообще, она ударилась в религию после десятого аборта, когда несколько мгновений побывала за гранью жизни, в состоянии клинической смерти. И ей якобы было там видение, изменившее её жизнь».
Понятное дело, что вести будущую "Мать мира" к десятому аборту (через естественные функциональные потуги) никакому заокеанскому шпиону не было бы по силам. Пусть даже и с помощью всей агентурной сети — хлипкие они мужики, окромя Джеймса Бонда, конечно. Но тот — подданный Ее Величества и в наше "Белое братство" не ходок.
Так что Дэви продвигалась к своему культу, как говорится, по партийной линии. Родилась под фамилией Мамонова в городе Сталино в 1960 году. Окончила Киевский университет имени Шевченко (отягчающее, безусловно, обстоятельство), стала дважды членом — КПСС и Союза журналистов. А 30 лет тому назад, в 1989 году, даже была избрана депутатом Ленинского районного совета в Донецке. Можно сказать, вполне заурядная биография советского человека.
Согласно автобиографии, в 1990 году во время операции Мария испытала клиническую смерть. Или клиническая смерть испытала гражданку Цвигун (к тому моменту она уже носила эту фамилию, в память об одном из мужей), которая после этого и возомнила себя «Мессией Эпохи Водолея и Матерью Мира». И на этом бы можно было бы поставить точку — мало ли кто себя кем не мнил в апофеозе перестройки и гласности? Но тут Маше встретился свой Дубровский. Звали его Юрий Кривоногов.
Созданная ими организация получила название «Белое братство» и феноменальным образом за короткое время приобрела множество адептов. Десятки тысяч человек в Украине и в России вступали в секту. Известно, что к 1993 году отделения этой организации действовали в 45 городах России. Особо многочисленные отделения секты образовались в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, насчитывая более сотни активных проповедников новой религии каждое. А всего «Белое братство» объединяло около 100 тысяч человек по всему миру.
В сентябре 1993 года Цвигун приезжает в Киев, где к тому времени уже шли массовые аресты и задержания «белых братьев». А после попытки захвата Софийского собора в 1993 году с целью проведения там молебна и сжигания древнерусской святыни, пришел временный конец активности Марии Дэви. Так как деятельность "Белого братства" не ограничивалась песнопениями и прочими коллективными практиками, а посягала на захват государственных или общественных сооружений и на здоровье граждан под видом совершения религиозных обрядов и т.п. статьи УК Украины, то предводительница получила четыре года заключения, а ее апологеты (язык не поворачивается написать апостолы) — чуть поболее. Жена обозвала мужа антихристом и развелась с ним. Одновременно присвоив все накопленные в ходе просветления прихожан материальные блага.
В 1997 году Цвигун по УДО выходит на свободу, восстанавливает секту Великое Белое Братство Юсмалос и оформляет замужество с Иоанном-Петром Вторым, то есть с Виталием Ковальчуком. В Украине получить официальный статус религиозной общины ей так и не удалось. А в 2006 году она переносит центр своей деятельности в Москву, меняет имя и фамилию на Виктория Преображенская. Под этим именем основала многоуровневое «Космическое полиискусство третьего тысячелетия» (объединяющее разные творческие жанры). В 2011 году "Московский комсомолец" опубликовал обширное интервью с этой особой, из которого можно узнать много интересного.
Надо заметить, что активизиция "Белого братства" время от времени происходит в разных концах ранее необъятной страны — то в Латвии, то в Молдове снова записывают в члены секты. О том, что бывшая Мария Цвигун снова в деле, совсем недавно писала газета "Аргументы и факты".
Однако всем ищущим счастья под дланью этой женщины (какое бы имя она ни носила в прошлом, настоящем и будущем) надо знать, что все бывшие члены секты категорически отказываются вспоминать, а тем более вспоминать публично, свое участие и роль в структуре «Братства». Роль у большинства была, конечно, незавидная — полное подчинение и беспрекословное исполнение. Многие отдали секте не только годы, но и деньги, квартиры, машины. Столько лет уже прошло, а люди вздрагивают от одного упоминания: «Это было наваждение… Я был молод, ничего не понимал… не хочу выглядеть сейчас дураком… У меня уже дети выросли, а вы хотите, чтобы я такое рассказывала…»