Увольнение военного прокурора — логично и ожидаемо, как и увольнение всех остальных замов от Луценко: по всем основным ведомствам сейчас будут выскребать всех ставленников и апологетов режима Порошенко. Как человек, знающий систему прокуратуры изнутри, скажу, что при Луценко она окончательно сгнила и деградировала (не обижайтесь, нормальные коллеги, — вас осталось там немного, вы это знаете).
Именно для того, чтобы повыгонять луценковских, хотят изменить закон и создать офисы прокуроров: благодаря изменению штатного расписания, появится возможность нанимать на работу специалистов, не тронутых порошенковско-луценковской молью.
Кроме того, закон, по сути, возвращает генеральному прокурору те утраченные полномочия, которые заключались в исключительной вертикальности и централизации прокурорской власти, во всевластии генерального прокурора внутри прокурорской системы.
Здесь уже другой аспект является основным: в целом укрепление силового блока и его загон под исключительную власть президента.
Президент хочет изменить Конституцию, подав законопроекты о переподчинении ему НАБУ, ГБР и Нацгвардии.
Он полностью хочет забрать под себя весь правоохранительный блок, кроме полиции Авакова (в таком случае она не сможет ему противодействовать).
Это делается на «зеленом» тренде, всевластии в парламенте и вполне понятно и логично с точки зрения интересов президента, хотя никак не соответствует сегодняшней Конституции и ее духу, устанавливающему, что Украина — не президентская республика.
Важная штука. Неспроста упомянул полицию, Авакова, Национальную гвардию, которую у него забирают, — это значит следующее: он остался министром внутренних дел, поскольку были договоренности, ведь, по сути, полиция Авакова обеспечила более-менее прозрачные выборы и президента.
Уверен, что ему сейчас платят по счетам — благодаря этому он и остался министром. Но это не значит, что он надолго удержится в должности. Понимаю Авакова, которому предлагали пост вице-премьера и он не согласился, потому что отлично осознает, что лучше быть реальным министром внутренних дел со своими подконтрольными парамилитарными структурами, чем министром без портфеля и влияния.