- Дмитрий, как вы считаете, о чем могут разговаривать два президента?
— На сегодняшний день есть две темы переговоров, которые интересны Вашингтону. Украине много чего важно, страна лишилась при Трампе части внешнего управления и не знает, что делать.
- Какие сегодня у Трампа интересы на Украине? Чего он хотел бы добиться от встречи с Зеленским?
— Во-первых, США интересует проникновение на Украину Китая, который купил завод «Мотор Сич». Присутствие КНР в Европе — Гренландии, Греции, Италии — беспокоит США. Их противостояние на этой арене приобретает все более серьезный характер. Покупка украинского предприятия — одна из таких точек.
Джо Байден (занимавший ранее должность вице-президента США. — Ред.) в свое время хвастался, что требовал там отставки одного прокурора и назначения другого. Понятно, что киевский режим был значительно связан с «Демократической партией» США и с либеральной элитой страны. Теперь требуется полное и безоговорочное сотрудничество со следствием. Передача всех материалов. И нужно сдать всех тех, на кого работали.
В США усиливается давление на сотрудников ФБР и Минюста, бывших или работающих, которые участвовали в фабрикации вот этого «Русского дела», создания компромата на Трампа. Остальное их мало интересует.
- А что нужно Зеленскому? Какие вопросы он может поднять в разговоре с Трампом?
— Вопрос, насколько дорого это сможет продать администрация Зеленского. Я сомневаюсь на этот счет. Они не в том положении, чтобы сильно торговаться.
Украина попытается поднять вопрос об «агрессии», но это Белому дому неинтересно.
Если бы у Зеленского были стоящие стратеги, можно было бы поиграть на противоречиях США и Китая. Чтобы от одной из этих держав получить по максимуму. И денег, и поддержки, и всяких важных церемониальных вещей.
Это был бы грамотный ход, но для него нужны эксперты, и что-то мне говорит, что там таких немного.
Нужен полный отказ от психологии внешнего управления со стороны США. Об этом позорном этапе истории ни слова не было сказано Зеленским в ходе предвыборной кампании.
- А каких решений Трамп будет добиваться относительно Китая?
— Мы не знаем, что они будут делать с «Мотор Сич». Они активно проникают на рынки Европы, и если мы посмотрим на дела КНР в Африке, Азии и Европе, то увидим их структуры безопасности, их агентов. Это такая экспансия.
К вопросу о том, что Китай не экспансионистская держава, — как-то мы пропустили их переход на новый этап.
Конкретных требований США мы не знаем, но помним давление на европейцев по Ирану. Они были вынуждены пересмотреть свое отношение под давлением Трампа.
- Может ли КНР стать новым игроком на территории Украины?
— Что касается украинской тематики — рановато, но относительно Европы — смотрите, тема с Гренландией возникла не просто так. Там же огромные китайские инвестиции. Они добывают фактически на датской территории уран, они построили там закрытый для других аэропорт, построили завод по переработке редкоземельных металлов.
Пока Китай на Украине купил «Мотор Сич», но им обычно нужно все и сразу. Чтобы все оказалось в руках их корпораций. Мы знаем, что США не на шутку встревожены появлением КНР на Украине.