При этом кум Порошенко демонстрирует свою готовность работать напрямую с представителями президента Дональда Трампа.
14 мая были нанесены удары сразу по двум ключевым персонам, связываемым с так называемым «Украинагейтом».
Дело Злочевского-Байдена
Первый — по делу газодобывающей компании Burisma Holdings, где с апреля 2014 года был трудоустроен сын тогдашнего вице-президента США Джозефа Байдена (напрямую курировавшего Украину) Хантер Байден, и которая делала странные переводы на американские счета фирм Байдена-младшего (за полтора года набралось более 3 млн. долл).
Днем 14 мая Луценко заявил на брифинге о вынесении подозрения (это первый этап возбуждения уголовного дела) главе Burisma Николаю Злочевскому.
«Несколько месяцев тому назад у нас появились такие доказательства, так как мы нашли должностных лиц фирм Злочевского и получили от них определенный массив доказательств. Мы сейчас возобновили статью об отмывании грязных денег (ст. 209 Уголовного кодекса Украины «Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем». — Авт.), объявили подозрение Злочевскому».
Тут надо сразу отметить, что генпрокурор, как водится это за нима и его шефом, президентом Порошенко, безбожно врет. Дело в том, что речь идет об уголовном деле, которое было возбуждено в 2015 году тогдашним генеральным прокурором Виктором Шокиным. Уже тогда Генпрокуратура имела достаточную доказательную базу по Злочевскому и даже сумела добиться ареста 20 миллионов долларов Злочевского на его счетах в Великобритании. Далее, предполагались арест Злочевского в Лондоне и этапирование на Украину с последующим осуждением и конфискацией имущества. У органов дознания имелись доказательства того, что, будучи министром экологии в правительстве Азарова-Януковича, Злочевский превратил министерство в коммерческое предприятие, а свой кабинет в офис по организации выкачивания средств из бюджета и бизнесменов. Более того, используя служебное положение, Злочевский наиболее выгодные газовые месторождения с помощью фиктивных конкурсов записал на свое собственное предприятие Burisma.
Но дело, которое действительно могло стать громким разоблачением коррупции в окружении бывшего президента Януковича, странным образом сдулось, а счета Злочевского в Англии разблокированы. Дело в том, что в управление своей компании предусмотрительный Злочевский ввел сына тогдашнего вице-президента США Джозефа Байдена Хантера и бывшего президента Польши Александра Квасневского. И это сработало. Настаивавшего на раскрутке уголовного дела Злочевского тогдашнего Генпрокурора Виктора Шокина по настоянию вице-президента Байдена-старшего по его настоянию сняли, а на его место Порошенко, изменив Закон о Генпрокуратуре, поставил своего кума Юрия Луценко, не имевшего на тот момент ни опыта работы в прокуратуре ни юридического образования, зато полностью лояльного Порошенко.
Кстати, как утверждает беглый депутат украинского парламента Александр Онищенко, за назначение Луценко генпрокурором он лично по поручению президента заплатил депутатам Рады более 2 млн долларов взятки наличными.
И вот теперь, когда Байден стал в США кандидатом в президенты от демократической партии, успешно забытое дело Злочевского всплыло в новой интерпретации. Теперь в нем главный фигурант не Злочевский, а Байден и его сын, получавший от Злочевского ежемесячно сотни тысяч долларов на протяжении нескольких лет (вплоть до апреля 2019 года).
«Это было прямым вмешательством в американские выборы, которым он щеголяет перед своими грантодателями», — добавил Луценко, зачитав пост Лещенко в Facebook от 22 августа 2016 года: «Наш утренний брифинг о деньгах Януковича для Манафорта, который мы проводили вместе с Севгиль Мусаевой-Боровик и Антоном Марчуком, попал в утренние новости ведущего американского телеканала CBC News. Это был последний гвоздь в крышу гроба Манафорта. Надеюсь, что с ним и Трампа».
Вообще стоило бы напомнить другой пост Лещенко, еще более откровенный, от 29 августа 2016 года: «Наше разоблачение коррупционных связей Манафорта и Януковича — на второй полосе в главной газете международных деловых кругов Financial Times. Я не хочу показаться нескромным, но еще никогда об Украине не писали в таком контексте. Как отмечает газета, перспектива победы Трампа подстегнула нас сделать то, что не делали никогда ранее — хоть и непрямо, но повлиять на выборы президента США».
Тут уже непосредственное признание во вмешательстве в американские выборы.
Но все это было тогда, три года назад. И никакой новой информации за эти три года на Лещенко и его вмешательство у Генпрокуратуры не появилось. Зато выяснилось другое, совершенно невероятное и ужасное для многолетнего грантоеда Сергея Лещенко обстоятельство. Как заявил советник президента Трампа Джулиани, он не хочет ехать в Киев для встречи с новым президентом Украины Зеленским из-за неприятного для Джулиани окружения нового главы государства, а именно Лещенко, активно вмешавшегося в 2016-ом году в американские выборы.
И вот теперь, проснувшийся генпрокурор Луценко заговорил о возбуждении уголовного дела в отношение нардепа Лещенко за события трехлетней давности.
В ответ Лещенко заявил, что «требует от генпрокурора Луценко сегодня немедленно, если не может сегодня, завтра, до конца недели внести представление и снять с меня депутатскую неприкосновенность, провести это расследование в максимально сжатые сроки». Пока что названный Луценко «политическим скунсом» (за умение смачно нагадить) нардеп играет на обострение, вероятно, будучи уверенным, что раскрутка скандала даст ему шансы, выступая против окружения президента Порошенко на этой волне снова войти в Верховную Раду.
И чтоб два раза не вставать…
И, наконец, Генеральный прокурор в ходе брифинга сделал https://www.ukrinform.ru/rubric-polytics/2700041-lucenko-obvinaet-jovanovic-v-neobektivnom-osvesenii-raboty-ukrainskih-pravoohranitelej.html выпад против отозванного посла США на Украине Мари Йованович, продолжая обвинять ее в том, что она занималась в Киеве деятельностью в пользу конкретных политиков и даже назвав ее украинских конфидентов пофамильно.
«К сожалению, так случилось, что бывший посол США не всегда доносила объективную информацию о ситуации в нашей стране, в частности в правоохранительных органах. Мне кажется, что госпожа посол была слишком субъективная в своем отношении и разделении на своих и чужих, на фаворитов посольства, которые всегда были правы, в том числе Сытник (глава Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник, которого также связывают со «сливом» данных о Манафорте из «амбарной книги Партии регионов» в 2016 году. — Авт.), Лещенко, другие лица, и на плохих».
Кстати, многие обратили внимание на то, что синхронно со снятием Йованович закрылись сразу несколько популярных леволиберальных массмедиа, сделав из этого вывод, что прекращено их финансирование по одобренным при ней грантам.
Далее Луценко выразил готовность снабжать Трампа информацией через Рудольфа Джулиани, дабы в Белом доме отныне «был стабильный канал информации об Украине».
Оставшийся после поражения Порошенко на президентских выборах без политического прикрытия и перспектив (Кличко, еще год назад думавший взять его генерального прокурора в руководство УДАРа, свое решение пересмотрел) Луценко сейчас старается обеспечить себе будущее при новом президенте, вписав себя за оставшиеся дни как решительный борец с изменой в высших рядах власти и как ключевая фигура Дональда Трампа в Киеве. И в этом генеральный прокурор пока что очень решителен.
Но главное, на что стоит обратить внимание в этой истории, это то, что заказ на все эти дела — Злочевского (Байдена), Лещенко (подставившего советника Трампа Манафорта), Йованович (представляющую альтернативную республиканцу Трампу Демократическую партию США) пришли из Вашингтона.
Прямо по банальной поговорке «кто за девушку платит, тот ее и танцует». Такая вот независимость у нынешней Украины — переходящей от Порошенко к Зеленскому.