Если «Майдания» посвящена теме революции, то InDrago, другая игра одессита, является абстрактной стратегией «без темы». Судьба у нее куда более неспокойная. Но обо всем по порядку.
Юрий начал работать над созданием InDrago еще до Майдана.
«Мне хотелось разработать что-то принципиально новое, интеллектуальное, сравнимое по своей глубине с шахматами», — рассказывает автор.
За это время игра претерпела не одну модификацию, менялись правила, размер и цвета игрового поля, количество фишек…
В результате получилось целое семейство настольных игр, в которые можно играть с одними и теми же игровыми элементами. Например, InDrago Kiss — это противостояние двух игроков, у каждого из которых есть два дракона. Задача — приблизить их так, чтобы они могли слиться в поцелуе.
Классическая версия InDrago более воинственная — здесь надо при помощи рыцарей захватить вражеского дракона и не потерять своего. Игровая доска отчасти напоминает шахматную, но на этом сходство заканчивается.
Создав InDrago, Юрий Власишен принял решение издать игру, для чего занялся поиском партнеров. Он познакомился с Александром Сиваком, соучредителем фирмы STRATEG&LEO, которая выпускает настолки.
«На нашей встрече я сказал, что хочу видеть свое имя на упаковке этой игры и получить за нее определенную сумму денег. Он почему-то назвал меня алчным, и наше общение закончилось без каких-либо договоренностей, — рассказывает Юрий Власишен. — Но через неделю он зафрендил меня в Facebook, поздравил с днем рождения и вернулся к теме игры. Позже его юрист выслала мне договор о передаче исключительных имущественных прав на игру с кабальными для меня условиями. В ответ я предложил подписать типовой договор, аналогичный тому, который я заключал с издательством, когда писал книжный гид по Одессе. В этом варианте учитываются интересы автора и правообладателя, но Сивак отказался. Позже мы пришли к соглашению, чтобы передача прав прошла без договора: Александр Сивак получает от меня правила игры и перечисляет деньги на карту. Все так и произошло».
«Разумеется, я отказался. После этого он позвонил в банк и заблокировал карту, на которую перечислял деньги, начал угрожать и поливать грязью. Я пытался решить вопрос конструктивно, но тщетно — Сивак не желает общаться. Ситуация, мягко говоря, странная. Он получил правила и игровой комплект, может патентовать и выпускать игру. При этом он оскорбляет меня и называет мошенником, а карта заблокирована», — сообщил Власишен.
«Думская» связалась с Александром Сиваком и попросила объясниться, однако тот в довольно резкой форме отказался разговаривать с нами.
«До тех пор, пока эта ситуация не будет разрешена, я не стану ничего комментировать», — отрезал мужчина.
Буквально на днях в этой неприятной истории произошел благоприятный для Юрия Власишена поворот — после 20-дневной проверки банк разблокировал карточку, так что, по крайней мере, автор получил свое вознаграждение.
Юрий Власишен продолжает разрабатывать новые игры. Одна из них, которая почти готова к выпуску, носит рабочее название «Инки и конкистадоры». Игровая доска выполнена в форме чаканы — инкского оберега в виде ступенчатого креста. В игре есть две стороны — инки и испанские завоеватели, возглавляют которых, в свою очередь, бог Солнца Инти и вице-король Перу. Сейчас автор общается с представителями организаций южноамериканских индейцев, в планах — переговоры с европейскими издателями настолок.
По мнению Юрия Власишена, настольные стратегии вроде этой способны переводить конфликты в безопасную игровую форму и, таким образом, служат не только своеобразной интеллектуальной зарядкой, но и духовным, культурным мостом между людьми.
«Радует, что мода на такие развивающие настолки пришла и в Украину, где, пусть и не без проблем, создается цивилизованный рынок настольных игр», — говорит он.
Николай Мазур