По его словам, многие недооценивают возможности местных национал-радикалов ввиду отсутствия среди них сплоченности. Ищенко отметил, что их проблема на Украине заключалась не в том, что их мало, так как, по его оценкам, по всей стране их насчитывается порядка 50 тысяч, а в том, что они не были едины и не мирились друг с другом.
Тогда же в игру вступила Генпрокуратура, находящаяся в подчинении президента Украины Петра Порошенко, арестовав «провинившегося» полицейского.
«Порошенко сможет сыграть на противоречии между лозунгом "Ложись, Бандера!" и интересами национал-радикалов, то есть сумеет объединить их вокруг себя, заявив, что, вот видите, полиция национальная, которая работает на (главу МВД Арсена — ред.) Авакова и (кандидата в президенты Юлию — ред.) Тимошенко, они же против бандеровцев, значит, против нас с вами. Вот они придут к власти и вас загонят за Можай, поэтому давайте объединяться вокруг меня. А радикалы нужны всем, потому что это та самая неформальная сила, <…> которая должна будет неформально в виде якобы наблюдателей, членов избирательных комиссий обеспечивать подсчет голосов. То есть дружба с радикалами нужна не только Порошенко, но и Тимошенко — неслучайно все они высказываются с крайней русофобских позиций», — пояснил Ищенко.
Действительно, избирательная кампания 2019 года на Украине проходит под аккомпанемент силовых акций радикалов. Политические силы вынуждены брать в расчет возможное давление со стороны организованных и вооруженных групп националистов на избирательные штабы и своих сторонников.
Как отметил ранее глава политсовета «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктор Медведчук, Украина не только утратила монопольное право государства на насилие, но и вынуждена считаться с бандами радикалов как с существенной силой.
Он уверен, что если власть пытается заигрывать с радикалами, то она не выполняет свои функциональные конституционные обязанности по наведению порядка в стране.
Оправдывая преступления, совершенные под «патриотическими» лозунгами, официальный Киев неизбежно способствует общей криминализации общества, подчеркнул политик.