«"Теория разбитых окон" на практике. И снова на связи поезд "Киев-Рахов", 357К. Недавно падали полки, теперь во время движения вылетают окна. Правда, с помощью недоброжелателей. Порезанные осколками стекла, пассажиры теперь едут в тамбуре, в купе гуляет ветер. Хорошо, что обошлось без тяжелых последствий. Вот такая поездочка», — написал Кравчук.
Ранее поезд, следовавший из Рахова в Киев застрял в поле на Тернопольщине после того, как на пассажирку рухнула полка с человеком. Пострадавшей раздробило таз.
Как признало в октябре руководство «Укрзализныци», средний возраст пассажирских тепловозов составляет 28 лет, четыре тепловоза — старше 30 лет. Известно, что в 2019 году около 100 локомотивов планируют списать, но заменить их пока нечем.
В мае министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян лично проехался в плацкартном вагоне одного из поездов, идущих до Мариуполя, после чего чиновник пожаловался на отсутствие кондиционирования, биотуалетов и вагона-ресторана.
Кроме того, он отметил неудобный график движения поездов на участке Киев — Мариуполь. Спустя 10 месяцев после инспекции Омеляна ничего не изменилось. Кроме тарифов на проезд — они выросли.
Ездить в украинских поездах опасно не только из-за их состояния, но также из-за напряженной ситуации в стране. В 2014 году после смены власти и неудачной реформы МВД количество преступлений и хулиганских выходок в стране резко увеличилось.