Тем не менее, в последнее время (после регистрации в качестве кандидата 25 января) она существенно активизировалась.
Тимошенко осуществляет плановый объезд регионов — уже побывала в Черниговской, Сумской, Полтавской, Запорожской и Днепропетровской областях. Она встречается с избирателями, результат встреч в основном положительный (впрочем, конфликты во время встреч с избирателями вообще редкость).
Главный лозунг избирательной кампании Тимошенко, апробированный на съезде, будет «ВерЮ в Украину!». Он уже использовался в избирательной кампании Ющенко в 2004 году, что немедленно было замечено наблюдателями. Возможно, это отразится на интенсивности его использования в ходе кампании.
Основные направления кампании Тимошенко — рост коммунальных тарифов (они запланированы с 1 мая — уже после выборов) и резкий рост доходов президента Порошенко. Именно этой теме были посвящены её выступления на согласительном совете в Верховной Раде 4 февраля и на пленарном заседании 5 февраля. Краткое резюме: «у нас не президент, у нас коррупционер и человек, который уничтожает украинское государство, прикрываясь патриотическими лозунгами». Реклама также направлена на эту тематику.
Одновременно Юлия Владимировна пытается если не перехватить темы президента, то, по крайней мере, поучаствовать в них. В частности:
— Тимошенко приняла участие в интронизации предстоятеля ПЦУ Епифания. Ход тем более вызывающий, что самопровозглашённый патриарх Филарет участвовал в выдвижении Тимошенко, но отсутствовал на интронизации киевского митрополита.
Правда, очень трудно понять, на что был рассчитан этот ход и кого она им привлекла. Если расчет был на западноукраинских избирателей-националистов, то они чем дальше, тем последовательнее ориентируются на президента и выходку Тимошенко расценили как провокацию, даже несмотря на то что она стабильно поддерживает идею получения томоса.
— Тимошенко поддержала предложение о внесении изменений в Конституцию относительно членства в НАТО и ЕС, напомнила, что именно она как премьер уже подавал заявку на присоединение к ПДЧ НАТО, и выразила удивление, почему решение принимается всего за 50 дней до выборов. За проект голосовали 19 из 20 членов фракции «Батькивщины».
— «Батькивщина» поддержала (правда, всего 11 голосами из 20) инициативу о переименовании Днепропетровской области. По словам Ивана Крулько, партия выступает за восстановление исторической справедливости и отказа от увековечения организаторов Голодомора (Григорий Петровский к Голодомору отношения не имел, зато защищал в Думе украинский язык, но знать об этом сейчас не полагается).
Относительно новая тема в кампании — фальсификация выборов. 7 февраля она передала в МВД документы, свидетельствующие о массовом подкупе избирателей в рамках избирательной кампании президента (речь идёт о заключении договоров на агитацию за действующего президента).
8 февраля она вместе с Анатолием Гриценко, Андреем Садовым, Александром Шевченко и Виктором Бондарем подписала соглашение о честных выборах (в телефонном режиме к ним присоединился Владимир Зеленский).
Интересный момент — Шевченко, Бондарь и Зеленский связаны с группой Игоря Коломойского (первый — топ-менеджер принадлежащего группе «Приват» курорта «Буковель», а депутатская группа и партия «Возрождение» связаны с Коломойским через Геннадия Кернеса и, видимо, Виталия Хомутынника). Садовый имеет основания подозревать окружение президента в том, что именно оно было причастно к мусорному коллапсу во Львове. Гриценко одновременно с Тимошенко (1 февраля) обратился в полицию с заявлением о преследованиях.
При этом фракция «Батькивщина» поддержала законопроект о недопуске на выборы российских наблюдателей, однако сделала это без энтузиазма — за проголосовали всего 12 из 20 депутатов фракции. Вполне вероятно, что со временем националисты попытаются поставить это на вид Тимошенко.
По январским данным группы «Рейтинг», Тимошено имеет рейтинг в районе 20%, деля первое место с Владимиром Зеленским. При этом у Зеленского наблюдается взрывной рост (также растёт, хотя и медленно, поддержка Порошенко), в то время как рейтинг Тимошенко стагнирует — в последние полгода устойчивого роста не наблюдается.
Очевидно, электорат ожидает от Тимошенко чего-то особенного, вроде лозунга «она работает» или дизайнерского решения вроде знаменитого размазанного сердца на белом фоне. Однако пока кампания развивается предсказуемо, никакие прорывные идеи не предъявлены.
Тема коммунальных тарифов в значительной степени утратила свою остроту, да и вообще она скорее нервирующая, чем травмирующая, — система коммунальных субсидий оказалась достаточно эффективной, и их объем сокращается медленно, так что большинству избирателей это незаметно.
В общем, пока что Тимошенко лидирует, но постепенно лидерство будет утрачивать, если не изменит подходов к организации кампании.