Обвал цен на сжиженный газ связан с затоваренностью рынка, сообщают Українськи Новини.
«На фоне сезонного снижения потребления в хранилищах остается очень много автогаза, закупленного ранее. При этом оптовая стоимость новых партий этого топлива существенно упала. Такая ситуация вынуждает трейдеров поскорее распродавать существующие запасы. А делать это можно только уменьшая розничную цену и конкурируя друг с другом. Например, на одной из житомирских заправок мы уже видели цену литра сжиженного газа 9,60 грн (23,41 руб.). Это говорит о том, что потенциал для дальнейшего снижения стоимости этого горючего есть. Я думаю, что вскоре, в течение ближайших двух недель, средняя по стране стоимость сжиженного газа может опуститься ниже 10 гривен за литр (24,4 руб.)», — сказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Отметим, что с каждым годом на Украине потребляется все меньше бензина. В 2018 году объем украинского рынка бензинов сократился на 4,9%. Украинские автомобилисты предпочитают переоборудовать автомобили для использования в качестве топлива сжиженного газа.
Автомобильный газ — он же СНГ (сжиженный нефтяной газ), он же LPG (liquified petroleum gas), он же СУГ (сжиженный углеводородный газ), он же пропан-бутан — представляет собой смесь пропана и бутана.
Напомним, что в 2018 году цена на газ для автомобилей (сжиженный газ) на Украине росла. Это происходило потому, что пропан-бутан как автомобильное топливо привязан к ценам на классические нефтепродукты. При этом связь эта, в действительности, не технологическая, а маркетинговая.
Украина по потреблению LPG вышла на четвертое место в Европе после России, Италии и Польши. Как минимум каждый третий литр автомобильного топлива, проданный на Украине — это сжиженный газ. В итоге пропан-бутан украинцы закупают за рубежом — в первую очередь, в Белоруссии, Казахстане и России.
Таким образом, на цену автогаза на Украине влияют те же факторы, что и в бензиново-дизельной сфере: мировые котировки, рыночная конъюнктура, курс гривны, налоги, логистические затраты.