Согласно оценкам исследователей, по состоянию на 2016 год 238 тысяч украинцев в возрастной группе от 15 до 24 лет живут с ВИЧ, и ежегодно их число увеличивается на 5,2%. Как и в других странах, все больше детей, инфицированных ВИЧ в перинатальном периоде, достигают подросткового и юношеского возраста.
В том же году около 1500 молодых людей, живущих с ВИЧ, в возрасте 10-24 лет зарегистрировались для лечения, отметили эксперты. Эти молодые люди родились в течение определенного периода, когда более 50% новых случаев ВИЧ-инфекции ежегодно на Украине приходились на людей, употребляющих инъекционные наркотики. Следовательно, значительная доля этих людей подвергалась воздействию психоактивных веществ в семье и/или связанных со СПИДом заболеваний или смерти в семье.
По данным исследования, в 2016 году в стране насчитывалось 11 560 ВИЧ-инфицированных молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, получающих помощь в связи с данным заболеванием на национальном уровне, три четверти из которых заразились ВИЧ в результате половых контактов, а четверть — в результате инъекций наркотиков.
В начале прошлого года, по данным и. о. министра здравоохранения Ульяны Супрун, на Украине носителями ВИЧ-инфекции являлись около 244 тысяч человек, 100 тысяч из которых не знают о своей болезни. Кроме того, согласно докладу Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), опять же второе место Украина заняла по темпам распространения инфекции среди населения.
При этом, несмотря на заверения Супрун о том, что проблем с лечением на Украине нет, по словам главы Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ/СПИД Дмитрия Шерембея, из-за коррупции в стране практически отсутствуют терапевтические возможности.
«На Украине медикаменты дороже, чем в ЕС. 70% стоимости лекарств в аптеках — это выдуманная цена, в которую заложена все проверки, упаковка, растаможка, налоги… Нет ни одного вменяемого эксперта на Украине, который бы сказал, что у нас не коррумпированная система закупок. Мы передали это международным организациям, потому что никакой альтернативы внутри на тот момент не существовало. В закупках участвуют не фармпроизводители, а дистрибьюторы», — заявил он.