«Договор между Россией и Украиной о транзите газа закончится уже в декабре 2019 года. Очень скоро нам необходимо будет найти этому решение. В противном случае мы увидим турбулентность на европейском газовом рынке», — сказал он.
В частности, глава комитета считает, что украинская газотранспортная система должна быть модернизирована.
«Этот вопрос должен стоять на повестке не только в ЕС, но и в России. Дестабилизация Украины никому не поможет. К тому же, с технической точки зрения определенный объем газа должен поступать через Украину для обеспечения работы газотранспортной системы и ее инфраструктуры. Определенный транзитный объем должен быть обеспечен и в будущем», — отметил Бюхеле.
Комментируя реализацию «Северного потока — 2» в условиях возможных санкций США, он заявил, что министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас и министр экономики и энергетики Петер Альтмайер решительно выступают в поддержку проекта.
«Они убеждены, что в ЕС есть растущая потребность в газе и что нам понадобится как реализация "Северного потока-2", так и транзит газа через Украину… Я не хотел бы спекулировать на этом, однако очевидно, что ведущие немецкие политики оказывают очень сильную поддержку данному проекту», — подчеркнул бизнесмен.
В частности, ранее Бюхеле упоминал, что бизнес-сообщество ФРГ встревожено ужесточением американских санкций в отношении России, так как от этого страдает финансирование совместных проектов, в том числе и «Северного потока — 2».
Действительно, по словам директора Института стратегического планирования Александра Гусева,объем торговли России с Германией составляет около 100 млрд долларов (6,6 трлн руб.). Поэтому санкции, которые вводили США, играют серьезную роль, снижая объемы доходной части бюджета европейских стран и сказываясь на их социально-экономической политике.
Так, по оценке Российско-германской внешнеторговой палаты, санкции, введенные США 6 апреля прошлого года против компаний «Газпром», «Русал» и группы «ГАЗ», которые тесно сотрудничают с немецкими партнерами, нанесли Берлину весомый финансовый ущерб.
При этом ФРГ уже неоднократно заявляла об исключительно экономической целесообразности строительства газопровода и твердом намерении сохранить транзит газа через Украину. Москва также считает, что «Северный поток — 2» не закрывает возможности в дальнейшем использование украинского маршрута, но он должен быть экономически выгодным.