«Как и обещали, мы продолжаем работать над совершенствованием практики соблюдения Закона Украины "О доступе к публичной информации". Решением от 22.01.2019 г. (Дело № 826/14346/18) суд удовлетворил иск ОО "Украинский институт по правам человека" к НАК "Нафтогаз" о предоставлении информации о фамилиях, именах и отчествах и должностях всех сотрудников и членов правления ПАО "НАК Нафтогаз Украины", которые получили премии в связи с победой в Стокгольмском суде в споре с ОАО "Газпром", а также копии соответствующих документов», — говорится на сайте.
По мнению руководства «Нафтогаза», указанная информация является конфиденциальной и представляет собой сведения об отношениях имущественного характера, которые не могут быть обнародованы без согласия лица.
Однако, проанализировав законодательство о доступе к публичной информации, суд не установил наличие правовых оснований для отказа в предоставлении такой информации.
Уже не в первый раз суд указывает «Нафтогазу» на то, что сведения о заработной плате, премии, материальной помощи, любых других выплатах руководству предприятия являются информацией, представляющей общественный интерес, и в понимании Закона Украины «О доступе к публичной информации» могут быть обнародованы.
Напомним, в мае 2018 года наблюдательный совет «Нафтогаза» решил премировать сотрудников компании более чем на $46 млн (3 млрд руб.) за итоги судебного спора с «Газпромом» в Стокгольмском арбитраже.
При этом премьер-министр Украины Владимир Гройсман обратился в наблюдательный совет компании с просьбой пересмотреть размер премий сотрудников, а также заявил, что Кабмин намерен пересмотреть в части зарплаты условия контракта с правлением «Нафтогаза», который заканчивается 22 марта.
В свою очередь, депутат Верховной Рады, кандидат в президенты Украины Олег Ляшкопотребовал от правительства Украины не подписывать новый контракт с главой «Нафтогаза» Андреем Коболевым, пока тот не вернет премию в бюджет.
Все это привело к тому, что накануне, 28 января, Коболев сообщил, что отдает все свои заработные платы и премии до конца года на благотворительность, потому что может себе это позволить.
Однако, судя по его сообщению, отказываться от своей премии в размере $7,9 млн (523 млн руб.) за выигрыш в Стокгольмском арбитраже он все-таки не собирается. Ранее он перечислил эту сумму матери в США.