«Жидобандеровцы» на марше. Двойные стандарты украинского нацизма

Мы вступили в период, когда почти каждый день можно отмечать юбилейные даты различных событий Евромайдана. Пять лет со дня каждой очередной смерти правоохранителей и протестующих, пять лет со дня первого вторжения заезжего Майдана в Харьков и, наконец, пять лет с того дня, когда гнойник лопнул и растёкся по всей стране
Подписывайтесь на Ukraina.ru

С массовыми убийствами, бомбардировками собственных городов и тысячами иных военных преступлений – от мародёрства до пыток.

Вопрос, который приходится задавать себе всё чаще и чаще: как получается, что, возмущаясь одним этноцидом, можно восхвалять другой? Оплакивая, например, жертв Холокоста, поощрять русофобию; разглагольствуя о голодоморе, почитать палачей Волыни; считаясь армянином — то есть представителем народа, пережившего геноцид, — покровительствовать неонацистам.

Осенью того памятного 2014 года много шума в социальных сетях наделала статья «Три дня во Львове» израильского блогера Аркадия Молева, который побывал с туристической поездкой на Западной Украине.

«Со слов нашего гида выходило, что бандеровское движение есть вершина истории Львова, — описывал свои впечатления Аркадий Молев в собственном блоге на Макспарке, — гид рассказывал, как на следующий день после ухода Красной армии Организация украинских националистов (ОУН)* провозгласила независимое украинское государство, которое существовало 7 дней, пока в город не вошла немецкая армия. Все это подавалось как героическая страница украинской истории. Эдакие 100 дней Парижской коммуны. Только я-то из уроков "Истории еврейского народа" знал, что на самом деле происходило во Львове в те 7 дней. Происходило массовое убийство мирного еврейского населения, женщин и детей. Резня, пытки, изнасилования, грабежи. Сохранились фото, кинохроника, воспоминания очевидцев, документы… Я спросил нашего гида, известно ли ему что-нибудь о львовском погроме, происходившем в те дни. Он ответил, что все это путинская пропаганда».

Далее автор подробно расписывал свастики в виде «казацких оберегов», тома «Майн Кампф» и «Арийским шляхом» на книжной раскладке в центре города, человеконенавистнические граффити на стенах. «Я уезжал из Львова с жутким чувством. Брусчатка этого города полита кровью моих прадедов, моих нерожденных братьев и сестер (в прямом, а не переносном смысле), кровью ста тысяч евреев, которых жители этого города выгнали в Освенцим… В этом городе палачи не раскаялись. Они доживают свой век в теплых постелях, окруженные любовью и почетом. А когда они умирают, им ставят памятники и приносят свечи. У палачей выросли внуки, которые гордятся своими дедами… У меня как у израильтянина возник вопрос к израильскому правительству, к музею "Яд-В-Ашем", к фонду Симона Визенталя… как вы могли пропустить Львовский ренессанс фашизма?!!. За что я плачу вам налоги? Разве вы не знаете, кто такие Бандеровцы?» [Орфография оригинала]

Сегодня Аркадий Молев продолжает писать заметки, рассказывать о нынешнем дне Израиля, но, похоже, за прошедшие четыре года его недоуменные вопросы едва ли были восприняты израильской общественностью. Тогда, может, расширим и переформулируем их: а те украинские евреи, которые продолжают поддерживать ренессанс украинского национализма — все эти Ян-Валетовы, Портниковы, Ройтбурды, Зисельсы и другие — они с Луны свалились? Или премьер-министр Гройсман не знает, кому орет: «Героям слава»? А ныне преспокойно обитающий в Израиле Коломойский не таскал ли майку с отвратительным самоназванием «жидобандеровец»? Хватит ли у Аркадия Молева (который, кстати, тогда Коломойского обелял) смелости обвинить их в поддержке фашизма? А ведь по сути так оно и есть.

И Львов отнюдь не вчера, и не после 2014 года стал бандеровским. Ещё 13 октября 1991 года путем объединения «Спадщины», «Варты Руха», львовских «Студенческого братства» Олега Тягнибока и «Украинских ветеранов Афганистана» Игоря Коцюрубы там была создана Социал-Национальная партия Украины, исповедовавшая откровенно ксенофобские, профашистские взгляды. Упомянутый Коцюруба на совместном с УНА-УНСО* митинге 21 сентября 1993 года у Верховной Рады в Киеве орал: «Я давно мечтаю устроить Варфоломеевскую ночь во Львове для русских». Кого-нибудь тогда наказали за разжигание национальной ненависти по отношению к русским? Кстати, в 2014 году именно он возглавил «Правый сектор» во Львовской области, а Тягнибок, как мы знаем, постепенно трансформировал своих социал-националистов в общеизвестное ВО «Свобода».

Именно лапами ультранационалистов сотворён поддержанный «либералами» госпереворот 2014 года, а теперь многочисленные «герои Майдана» и «ветераны АТО» терроризируют политических оппонентов режима, например, намедни разгромили офис партии «Разумная сила» и избили работавших в офисе сотрудников. «С криками: "Ну давай, сука, показывай москальские деньги" посыпались удары, — рассказывает штабист Андрей Бодров, — я попытался вырваться в коридор, догнали там, они добивали в прихожей охранника. Били, не жалея». Что-то я не слышал по этому поводу недовольства радетелей майданных свобод.

Эти же «патриоты», которых на Майдане вовсю поддерживали «жидобандеровцы», сейчас практикуют похищения людей, о чем рассказал один из бывших участников «Правого сектора» в Херсонской области Александр Власов: «Они несколько раз похищали фермеров, вывозили в лес, пытали, снимали это на камеру. Получали затем с фермеров приличные суммы… Областной власти было выгодно, чтобы ветераны днем ходили с флагами по улицам, а ночью с битами и автоматами — или кислотой людей обливали».

Более того, украинский ультранационализм грязным потом хлынул за границу государства. Так, в римском метрополитене двое украинских неонацистов устроили дебош, демонстрировали фашистское приветствие, о чем сообщали итальянские СМИ. «Йди на вулицю, б…, бангладеш ё…! Я фашист, сука, я тебя порву, нах…!» — как свидетельствует видеозапись, орали нацики, напав на одного из пассажиров; а заодно избили женщину, которая попыталась вмешаться в конфликт. И чем эти фашисты в скандальном экспортном варианте хуже доморощенных львовских или киевских?

Украинский еврейский комитет выкладывает расшифровку выступлений «патриотов» на Народном Вече, которое проходило на Михайловской площади в Киеве; вот лишь несколько требований: «…Принятие законов о выборах, которые будут гарантировать возвращение власти украинцам как титульной нации, проведение выборов в Раду на пропорциональной основе по национальному признаку. Надо бороться, чтобы наша страна называлась Русь-Украина, чтобы никто в кнессете не мог сказать, что евреи построили Украину»; «Украина на сегодняшний день — это просто тюрьма народов. И устроена эта тюрьма иудейской бандой, которая повылазила из города Винница и оккупировала всю Украину, устроив в Виннице столицу Хазарского каганата и устраивая на территории Украины новый Иерусалим или новейший Израиль»; «Меня зовут Нестеренко Григорий Николаевич, я киевлянин. Я говорю правду, я хожу по своей земле, я никого не боюсь. Нам действительно эта жидва пархатая организовала геноцид. Это самое большое преступление против человечности — за это должны своей жизнью ответить все. Абсолютно все. Их нужно уничтожить».

Меня пытаются убедить, что антисемитизм и русофобия на Украине — это всего лишь «путинская пропаганда». То же самое, помнится, рассказывали мне поклонники Евромайдана (в том числе и евреи) об участии в «мирных протестах» ультранационалистов: «Где ты видел там бандеровцев?» В официальный общегосударственный праздник Дня рождения Степана Бандеры, на фоне многотысячного неонацистского факельного шествия, плюнуть бы в рожу вравшему мне в глаза — да поздно.

И что же вы думаете, «жидобандеровцы» раскаялись в пособничестве госперевороту и установлению необандеровского режима? Вот один из пособников Майдана, вышеупомянутый Игорь Коломойский в интервью заявляет о трагических событиях в Одессе, дословно, следующее: «Я горжусь, что я к этому приложил руку. Если бы встал вопрос второй раз, я бы сделал то же самое». Его слова неслучайно по смыслу совпадают со словами, сказанными журналистам ярым одесским неонацистом Демьяном Ганулом в мае прошлого года: «Я не считаю сгоревших там людьми, я не вижу в этом преступления». Получается, для обоих персонажей сожжение живьём десятков людей — это правильно, естественно.

Не бывает порядочных людей, для которых — если сегодня сжигают и убивают русских — ультранационалисты хорошие, а когда вчера убивали евреев — те же самые ультранационалисты плохие. Нацисты — это нацисты, и у преступлений против человечности нет срока давности. Так американский учёный Тарик Сирил Амар безоговорочно отказался от городской награды Львова, узнав, что следующий год там провозглашён «Годом Бандеры». «У меня есть награда от Львова, которую мне вручили после моего пребывания там главой Центра городской истории. Хочу, чтобы все знали, что я ее возвращаю. Мне не нужны награды от города, в котором восхваляют Степана Бандеру, фашиста», — написал Тарик Сирил Амар.

Так и вы для себя, наконец, определитесь: вы с упырем Порошенко, «нераскаявшимся» Коломойским и их ручными бандеро-нацистами? Или с теми, кто против нацистов посильно борется? И не говорите, что вам «надоело» и вы ничего «не знали».

Всё вы знаете и понимаете.

*Организации, деятельность которых запрещена на территории РФ

Рекомендуем