«Что касается того, сотрудничает он (Будзыла. — Ред.) со следствием или нет. Дело в том, что на тот момент, когда их задерживали и в последующем доставили в суд, он не понимал, что происходит, а потом ему, скорее всего, довели (до сведения. — Ред.) это, и на тот период времени он отказался давать показания, сославшись на статью 51 Конституции РФ… В целом, каким образом все это происходило, знал ли он, что будет происходить, — он не владеет информацией, потому что он не является членом экипажа части офицерского состава. Он мичман, и даже по уставу и по законодательству ему не должны доводить какие-то сведения относительно данного инцидента. Поэтому он мне сказал, что он просто ничего не знал об этой ситуации изначально», — прокомментировал адвокат осведомленность своего подзащитного.
При этом Азаматов отметил, что никакого давления на него со стороны российских спецслужб не оказывается.
«В отношении меня и моих коллег никакого давления я не ощущаю, и никаких попыток даже не было. Мы выполняем свою работу согласно законодательству», — подчеркнул он.
Таким образом, он намерен и в дальнейшем отстаивать интересы Будзылы. По мнению защитника, моряк является военнопленным, в связи с чем все принятые в отношении него решения являются незаконными.
«Естественно, нет (не считаем обоснованными обвинения. — Ред.)… То, что там судебный процесс прошел по избранию меры пресечения, я считаю, что это вообще не соответствует ни нормам национального права, ни международных соглашений. Потому что мой подзащитный должен иметь статус военнопленного и на него распространяются нормы Женевской конвенции, согласно которой их (задержанных украинских моряков. — Ред.) нельзя таким образом судить, избирать меру пресечения и тем более содержать в СИЗО. Естественно, мы будем обжаловать данное постановление суда — считаем его незаконным», — резюмировал Азаматов.
Напомним, 25 ноября корабли ВМС Украины «Бердянск», «Никополь» и «Яны Капу» в нарушение статей 19 и 21 Конвенции ООН по морскому праву пересекли госграницу России. Суда вошли во временно закрытую российскую акваторию и несколько часов совершали опасные маневры, не реагируя на требования сопровождавших их российских катеров и кораблей, в результате чего последними было принято решение применить оружие.
Все три корабля задержали примерно в 20 километрах от российского побережья и в 50 километрах к юго-западу от обычного места прохода судов по Керченскому проливу под Крымским мостом. Моряков арестовали.