Соответствующее заявление 29 ноября сделал директор турецкого Центра стратегических исследований Kafkassam в Анкаре Хасан Октай, передает РИА Новости.
«Смысл украинской акции в Керченском проливе в том, чтобы обратить на себя внимание в преддверии саммита G20 в Аргентине и переключить на себя внимание мирового сообщества. Украина готова ради этого пойти на всё. Требование закрыть Босфор для российских кораблей также относится к этому стремлению», — убежден он.
«Поэтому Турция не удовлетворит запрос Украины о закрытии Босфора для российских кораблей. Понимая, что центр в структуре нового мира смещается на Восток, Украина пытается использовать сегодняшнюю ситуацию, чтобы не остаться в одиночестве в мировой политике. Потому что если ей не удастся реализовать свои запросы, она останется в одиночестве», — пояснил Октай.
Тем не менее, президент Турции Реджеп Эрдогансогласился пойти навстречу своему украинскому коллеге Петру Порошенко и поднять по его просьбе на саммите «Большой двадцатки» украинский вопрос. Кроме того, он выступил с предложением стать посредником между Россией и Украиной.
«Во время нашего разговора с господином Путиным мы обсуждали этот вопрос с разных сторон, в том числе можем ли мы взять на себя роль посредника на фоне того, что в настоящее время происходит между Россией и Украиной в Черном море. Мы обсуждали то, что можно сделать по этому вопросу», — заявил турецкий президент.
При этом ранее эксперт Алексей Калиниченко также отмечал, что провокация украинских властей в Керченском проливе приурочена к саммиту в Аргентине. По его словам, это одна из последних попыток Киева разжечь затухающий интерес к украинскому кризису, который уже покинул топы мировой повестки дня.
В частности, аналогичного мнения придерживается и глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
«Необходимо срочно вывести украинскую тему в мировые "топы", ибо она всем уже потихоньку стала надоедать, и все чаще даже спонсоры и партнеры говорят про деградацию политсистемы и коррупцию, а не про мифическую "российскую агрессию"», — считает он.
«Европа не нуждается в эскалации напряженности, она и без того переживает серьезный кризис. У меня сложилось впечатление, что помимо официальных заявлений, которые звучат из национальных канцелярий (стран-членов ЕС. — Ред.), в Европе для Украины атмосфера в целом неблагоприятная», — сказал он.
Эту точку зрения подтверждает сделанное ранее главой представительства ЕС на Украине Хьюгом Мингарелли заявление о том, что многие европейские страны не хотят портить отношения с Москвой из-за Киева.
«Только несколько стран реально поддерживают Украину. Большинство государств-членов ЕС не хотят портить свои отношения с Россией из-за Украины, Грузии или Молдовы. Это так, потому что имидж вашей страны (Украины. — Ред.) в ЕС просто ужасный, и очень немногие люди на Западе знают, какой на самом деле является Украина», — подчеркнул представитель Евросоюза.