В 1999 году переехала в Киев, где училась в институте театрального искусства имени Карпенко-Карого, по окончании которого работала в драматическом театре, а также занималась бардовской песней. Лауреат многих международных фестивалей поэзии и авторской песни, среди которых фестиваль имени Грушина, международный фестиваль «Мастер-текст» и другие.
С рождением детей жизнь изменилась. Светлана воцерковилась, начала петь в церковном хоре, ушла из театра. Позже ее пригласили преподавать в школу для церковнослужителей при одном из монастырей Киева. Работа регентом в храме, преподавание приносили ей большую радость.
По словам Светланы, она надеялась, что ее семья проживет в Киеве до конца своих дней. Однако Майдан внес существенные коррективы в планы семьи, из-за ее непримиримой позиции в отношении так называемой на Украине антитеррористической операции (АТО), а также из-за активных попыток воспрепятствовать переписыванию истории и лишению детей права изучать родной русский язык и литературу. Одна из «активисток» в общеобразовательной школе, где учились старшие дети Светланы, написала донос в Службу безопасности Украины, запросы депутатам, подняла шум в СМИ. Елена Бережная и Светлана Новицкая оказывали семье Пикты юридическую помощь.
Светлана обращалась в ООН, ОБСЕ, в Европарламент за помощью в защите своей семьи, было написано множество заявлений в прокуратуру и полицию Киева, однако всё это в условиях отсутствия государственности не имело никаких правовых последствий.
Около года семью Пикты последовательно травили, под окнами квартиры устраивали акции радикалы из С14, давили на начальство мужа Светланы, приходили прямо в кабинет к нему на работу, ломились в квартиру при множестве свидетелей.
Учитывая все вышеперечисленное, семья решила уехать в Россию. При помощи многих русских людей и российских СМИ она смогла добиться разрешения переехать в Ярославль по программе переселения соотечественников.
Сейчас семья Светланы успешно адаптируется и ожидает решения по принятию гражданства РФ. «Надеюсь, мы и наши пятеро детей пригодимся России, раз оказались «врагами» постмайдановского правительства на Украине», — говорит Светлана.