«Помимо требования перенести финансовые обременения на приобретенный за рубежом автомобиль до возможного, на наш взгляд, оптимального минимума — 37% (акциз, все необходимые налоги и так далее), мы требуем убрать норму о «Евро-5», поскольку она применяется к производителям, а не к автолюбителям или владельцам либо пользователям авто. Мы также предложили льготы в отношении ветеранов так называемой АТО, инвалидам войны (в том числе афганцам), чернобыльцам и малоимущим и многодетным семьям. Еще мы требуем убрать дифференцированное налогообложение по возрастному признаку. Также более 15 депутатов подали правки к этим законопроектам. Нас они устраивали, но тоже были отклонены», — перечислил Юмаев главные причины недовольства «евробляхеров».
Более того, налоговый комитет Верховной Рады под руководством Нины Южаниной обещал ко второму чтению внести в сессионный зал свой вариант законов. По замыслу комитета, чем старше автомобиль и чем больше у него объем двигателя, тем больше за него нужно платить.
И это также сильно возмущает активистов «АвтоЕвроСилы», так как такой подход комитета, возглавляемого Южаниной, предполагает, что стоимость автомобиля все равно будет умножена практически в два раза. А это большие деньги для простых водителей.
«Такого нет ни у одной из соседних с Украиной стран. А возрастной ценз — это циничный ход правительства. Я не верю, что там сидят глупые люди, которые не понимают элементарных вещей. Для всего этого есть техосмотр (ТО). «Евробляхи» все прошли ТО, а не пройти его невозможно. Цинизм власти состоит еще в том, что она не позволяет людям приобрести автомобиль как раз из-за того, что общественный транспорт (в отличие от Израиля и Сингапуря) не может решить проблемы тех, кто себе не может позволить автомобиль. Я готов, как в Евросоюзе, платить все налоги за свой многообъемный автомобиль. Но только чтобы и дороги были нормальными. А их нет. Я, дважды доехав до своего фермерского хозяйства, дважды убил подвеску», — заметил Юмаев.