Жильцы прокляли дом
Крупное домовладение принадлежало екатеринославскому купцу Филиппу Ревякину. Он сдавал горожанам и приезжим комнаты, что поначалу приносило ему неплохой доход. Вот только денег на то, чтобы достроить остальные дома, все равно не было. А всё потому, что с началом Первой мировой войны был издан закон, запрещающий повышение квартирной платы. Держать доходный дом стало уже не так выгодно, как раньше, ведь расходы на его содержание росли.
В 1917-18 годах Ревякин даже попытался выселить из своего дома целую семью, которая не могла платить по счетам. Было это в начале марта, когда на улице еще лежал снег. Жильцам просто некуда было идти, но домовладелец хотел таким образом выжать из них последние деньги, чтобы сбежать за границу (это было как раз революционное время). Вместо денег семья осыпала его проклятиями и куда-то уехала. Ночью в доме произошел пожар, отчего погиб кто-то из оставшихся жильцов. Но и на этом несчастья не закончились.
Снова пожар и смерть
Дом простоял еще долгие годы, но ровно через 100 лет (вечером 14 марта 2018 года) в нем снова загорелась комната на втором этаже. Тогда погиб студент из Египта, который снимал там жилье.
Местные жители поговаривали, что в доме происходят какие-то непонятные вещи: сами по себе передвигаются предметы, а иногда можно увидеть чей-то полупрозрачный силуэт или услышать скрип половиц, как будто от чьих-то шагов.
Вполне возможно, что дело было вовсе не в призраках, а в том, что дом старый и его никогда нормально не ремонтировали. При СССР в нем одновременно находился и жилой дом, и Дом малютки. Последний со временем сменила «Консультация №3 института ОХМАДИТ», а затем «Женская и детская консультация 10-й горбольницы», которая проработала до 1970-х годов.
Жильцов постепенно расселяли в другие дома, чтобы наконец капитально отремонтировать здание. Но этого так и не произошло. До последнего здесь оставалось несколько жилых помещений, хотя сам дом значительно просел и стал проваливаться под землю.
Несмотря на то что это памятник архитектуры, его никто не восстанавливает. Здание протянет не больше 5 лет. На сегодня от него остался лишь фасад и несколько стен.
Екатерина Шевцова