В интервью изданию «Вести» политик рассказал, какие меры предпринял в первую очередь, если бы стал президентом Украины.
«Первое. Мы разучились жить вместе. За последние 13 лет, с 2005 года, с начала нынешней поляризации, выросло целое поколение, воспитанное в духе неприятия чужого — того многообразия, которое и представляет собой Украина. Я считаю выход — это глубокая, в том числе и культурная, децентрализация. Говорят, что одним из условий мира на Донбассе является особый статус двух регионов. Но я считаю, что особый статус должен быть у каждого региона. Власть надо забирать у президента и отдавать на места. Я считаю, что должна быть муниципальная полиция», — заявил депутат Верховной Рады Евгений Мураев.
Во-вторых, он провёл бы референдумы по языковому, культурному и церковному вопросам. Политик подчеркнул, что к внутригосударственному конфликту привела культурная война, развязанная пришедшим к власти агрессивным меньшинством, которое начало проталкивать эти вопросы через парламент, где около 7 млн человек не имели представителей.
В-третьих, Мураев настаивает на восстановлении экономики, поскольку на сегодняшний день промышленность подходит к точке невозврата: традиционные рынки, на которых работали украинские предприятия, теперь либо ищут новых поставщиков, либо запустили программу импортозамещения, а снова занять прежние ниши уже невозможно. Преимущественно речь идет о сферах производства с высокой добавленной стоимостью.
«По этой причине мы потеряли половину ВВП и половину бюджета после начала конфликта и введения двусторонних санкций. Надо восстанавливать баланс — останавливать войну, добиваться отмены санкций. А дальше — есть много технологических отраслей, которые необходимо будет развивать. А без этого невозможно вернуть хотя бы тот уровень жизни, который был в 2013 году», — отметил парламентарий.
В-четвертых, президент Мураев постарался бы вернуть Украине суверенитет, утраченный в результате сотрудничества с МВФ, который диктует властям и внутри-, и внешнеполитический курс. Политик уверен, что пришло время пересмотреть формат взаимодействия с фондом, поскольку из кредитного института он превратился в инструмент политического давления на Украину.
«И пятое. Я считаю, что нам надо освобождать государственный сектор от паразитов — финансово-промышленных групп. Они финансируют политиков и за счет этого получают в безраздельное пользование все наши государственные активы, обкладывают государственные предприятия офшорами. Госсектор надо освобождать от этого. И это действительно была бы борьба с коррупцией. Но пока в парламенте будут сидеть их протеже, их политические проекты, которые они финансируют, это сделать не удастся», — подвел итог Мураев.
Издание «Вести» провело среди своих читателей опрос «Кто может стать единым кандидатом от Юго-Востока на президентских выборах?». По итогам голосования с большим отрывом от остальных 11 кандидатов, включая Юрия Бойко, Александра Вилкула, Вадима Новинского и Виктора Медведчука, победил Мураев.