Наказание для раскольника. УПЦ ожидает новой анафемы от Константинополя

В Украинской православной церкви ожидают наложения на главу непризнанного «Киевского патриархата» Филарета новой анафемы
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Об этом в интервью изданию «Главновости» рассказал председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Климент (Вечеря).

«Я думаю, что Константинопольская патриархия лучше меня знает эти правила. Мы ждем, когда же будет следующее заявление по поводу того, что раскольник Филарет вновь подается церковному запрещению», — отметил он.

Синод РПЦ заявил, что рвёт с еретическим КонстантинополемСвященный синод Русской православной церкви (РПЦ) в понедельник, 15 октября, постановил разорвать отношения с Константинопольским патриархатом, который своими решениями поставил себя вне канонического поля

Также Климент указал на то, что Филарет своим заявлением о том, что он остается «патриархом», дезавуировал снятие с него анафемы Синодом Константинопольского патриархата.

Кроме того, священник указал на тот факт, что духовенство «Киевского патриархата», служившее вместе с Филаретом» не было легализировано решением Синода Константинопольского патриархата.

«Это служение является поводом для того, чтобы в тот же день он был опять запрещен в священнослужении до полного раскаяния за общение с раскольниками. Так гласит каноническое правило», — указал архиепископ.

Архимандрит Алипий: Масштабы прегрешения Константинопольского Синода пугаютСвященник Украинской православной церкви рассказал, чем вызван конфликт с Константинопольской патриархией

Примечательно, что о нюансах в отношении духовенства «Киевского патриархата» в связи с решением Синода в Стамбуле говорили и те, кто обычно критикует Русскую православную церковь.

«Товарищам Денисенко и Малетичу в ответ на их апелляции к Кплю сказано, что они принимаются в общение в тех санах, что у них были до ухода в раскол. То есть Филарет — как митрополит, Малетич — как священник. Будут ли признаны хиротонии, совершенные ими за годы раскола (особенно хиротонии Макария Малетича), — непонятно. Так я понимаю фразу «вышеупомянутые были канонически восстановлены до их архиерейского или священнического звания, и их верные были восстановлены в общении с Церковью». Отметим оборот «их верные», но не «их клирики» или «их епископат». Важно также отсутствие фразы «принять в сущем сане». «Восстановить в сане» — это про бывший статус, а «принять в сущем сане» — это нынешний. При этом «восстановить в сане» не значит восстановить на кафедре. То есть Филарет признан как митрополит, но не как Киевский», — указывал, в частности, дьякон Андрей Кураев.

11 октября решением Константинопольского патриархата с лидера «Киевского патриархата» Филарета и лидера УАПЦ Макария была снята анафема, наложенная на них Русской православной церковью. В последней снятие анафемы не признали и указали, что Константинопольский патриархат вышел за границы своих полномочий. Кроме того, в РПЦ раскритиковали решение Синода Константинопольского патриархата признать незаконным передачу в Московский патриархат Киевской митрополии и установить над Киевом свою ставропигию.

В итоге вчера, 15 октября, Синод Русской православной церкви постановил порвать отношения с Константинопольским патриархатом.

«С глубочайшей болью Священный Синод Русской православной церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского патриархата: о подтверждении намерения предоставить автокефалию Украинской церкви; об открытии в Киеве ставропигии Константинопольского патриарха; о восстановлении в архиерейском или иерейском чине лидеров украинского раскола и их последователей и возвращении их верующих в церковное общение; об отмене действия соборной грамоты Константинопольского патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского патриархата», говорится в решении Синода.

Со вчерашнего дня и до отказа Константинопольского патриархата от принятых им решений для всех священнослужителей РПЦ невозможно сослужение с клириками Константинопольской церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в храмах Константинопольской православной церкви.

Рекомендуем