«Если «Укрзализныця» хочет повысить тариф в три раза, она просто потеряет все грузовые перевозки, и тогда у компании вообще не будет никаких доходов», — сказал Гусак.
Народный депутат подчеркнул, что последние заявления Рязанцева не имеют под собой достаточного обоснования и вызывают лишь удивление.
«Безусловно, хотелось бы взглянуть на расчеты и экономические показатели по «Укрзализныце», но, исходя из уже довольно долгого опыта взаимодействия с УЗ, с этим у железной дороги возникают проблемы. Как правило, все предоставленные расчеты и обоснования не выдерживают критики и имеют очень много нестыковок, — отметил он. — Зачастую от того, каких целей «Укрзализныця» пытается достичь, а, как правило — это повышение тарифов, расчетные цифры и показатели по одному и тому же вопросу, предоставляемые в разное время, могут существенно различаться».
Гусак высказал мнение, что при нынешнем состоянии экономики Украины ни о каком повышении тарифов на железнодорожные перевозки не может идти и речи.
11 сентября Андрей Рязанцев заявил о том, что уровень экономически справедливого тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом должен быть в три раза больше действующего. Финдиректор «Укрзализныци» утверждает, что без повышения тарифов невозможно ожидать существенных позитивных изменений в развитии железнодорожных перевозок.
Идея увеличить тарифы на железнодорожные грузовые перевозки витает на Украине уже не первый год. В 2017 году все тот же Андрей Рязанцев уже предлагал поднять тарифы таким образом, чтобы это не привело к инфляции и разрушению системы перевозок в стране.
Тогда промышленные предприятия и ассоциации выступили категорически против очередного роста грузовых железнодорожных тарифов.
Генеральный директор «Запорожстали» Ростислав Шурма призвал руководство «Укрзализныци» вместо тарифов повысить свою эффективность, бороться с коррупцией и воровством. Президент объединения метпредприятий Украины «Укрметаллургпром» (Днепр) Александр Каленков призвал рассекретить данные о себестоимости грузовых ж/д перевозок.