И этим интересна его ежегодное послание обществу, с которым он выступает в этот День пред страной
В нынешнем году главной темой сезона будет уже стартовавшая президентская избирательная кампания. На все глобальные, структурные и социально-экономические вызовы президент отвечает армией, церковью и языком…
Ожидание было одно — может, одумается? Поскольку все три составляющие бьют мимо главных целей, интересных населению, — жить в мире, то есть без войны и если не богато, то достойно. Но, как вы сами понимаете, надежд на это было мало. И Порошенко не обманул надежд.
Более того, Петр Алексеевич превзошел самого себя. Начал он с войны и «экономического кризиса, вызванного российской агрессией», вызвав у критически и аналитически настроенных экспертов острое желание вызвать ему скорую психиатрическую помощь. Увы, официально психиатрия у нас главами государств не занимается.
Под соусом «собственного пути»
Вообще стратегию собственного пути предложила несколько месяцев назад партия «Возрождение». Смысл ее состоял в том, чтобы действовать в интересах Украины, опираясь на принципы экономического национализма, а не выполнять «пожелания» МВФ.
Президентские соратники название скопипастили и наполнили его новым смыслом.
Во-первых, «свой путь» — это путь разрыва с Российской Империей (прекратила существование в феврале 1917 года) и СССР (прекратил существование в декабре 1991 года).
Ну что ж. Это оригинально. Ждем, когда президент Франции поставит целью окончательный разрыв с Римской империей.
Во-вторых, «Украина должна жестко защищать свои национальные интересы».
Пример тут подает сам президент, заказывая в США уголь и тепловозы, а во Франции — вертолеты, которые могут производить украинские предприятия. Как я понимаю, существование промышленности не входит в круг национальных интересов Украины.
В-третьих, мы станем частью Европы, что усиливает нашу независимость.
Усиление зависимости усиливает независимость. Авторы президентской речи внимательно штудировали «1984» Оруэлла.
Это ладно, но президент заявил, что мы укрепили свою экономическую независимость, сократив долю экспорта в Россию и перестав закупать российский газ. Это неправда. Рост доли экспорта в страны ЕС сопровождался падением объема экспорта. Страна стала беднее, а потому — более зависимой. Украина продолжает покупать российский газ, но через европейских посредников. Она также покупает российские нефтепродукты, российский уголь и многое другое. Причем роль этого импорта многократно возросла по сравнению с тем временем, когда работали украинские НПЗ и шахты. Я тут вижу только одну независимость — от здравого смысла.
В-четвертых, «мы исполнены решимости положить конец неестественному и неканоническому (sic!) пребыванию значительной части нашей православной общественности в зависимости от российской церкви».
Президент официально объявил войну мировому православию. Слава Богу, что сейчас не XVII век и никакой религиозной войны не будет…
Резюме: «война России против Украины — это часть плана Кремля развалить Европейский Союз и НАТО». Поэтому возьмите нас скорее туда, поскольку это укрепит нашу независимость и не даст Кремлю реализовать свои коварные планы (понятно, что война против Украины, не являющейся частью ЕС и НАТО, на эти организации никак не повлияет).
Путь к миру
Путь к миру в представлении президента состоит в том, чтобы принять изменения к Конституции, предполагающие членство в НАТО и ЕС и усиливать армию.
Новация — раньше президент говорил о санкциях и политико-дипломатическом пути. Сейчас этого нет. Более того, прозвучало недовольство Западом, на котором есть, оказывается, некоторые люди, «ослепленные российскими деньгами» и не понимающие, почем нужно поддерживать Украину (читай — ее президента).
Забавный момент — традиционное повторение мантры о том, что в 2014 году украинская армия почти полностью освободила Донбасс и только прямое российское вторжение… Стоп. А что, вопрос Крыма снят с повестки дня? Слова «Крым» в тесте речи не прозвучало ни разу…
Осталось не отмеченным
Издание «Украина.Ру» обратило внимание на некоторые другие моменты, которые так же не прозвучали в речи президента.
Почти полностью выпущена тема экономики. Прозвучали только тезисы о том, что Россия подорвала нашу экономику и потому мы рвем с ней связи, чтобы стать более независимыми. Это при том, что у президента есть несколько интересных экономически предложений, которые можно было бы озвучить (замена НДС налогом на выведенные средства).
Социальная сфера не удостоилась никакого внимания президента. Что вообще-то удивительно — это именно то, что интересует людей и чем власть всегда может похвалиться (подняли ведь минимальную зарплату). В конце концов, европейский выбор ведь всегда обосновывался и более высоким уровнем социальных стандартов в ЕС…
Структурные реформы — тоже фигура умолчания. При том, что децентрализация относится к сравнительно успешным реформам, чего раньше Петр Алексеевич и не скрывал.
Ну и язык. «Стратегическая триада» от Порошенко — армия, церковь и язык. Армию крепим. Православную церковь запретим. А что с языком? Последние инициативы известны — Украинское государство движется по пути ликвидации украинского языка и создания волапюка а-ля «язык СТБ». Но президент об том не сказал ничего…
«Почему все не так?»
Мы далеки от того, чтоб считать, что президент и его команда окончательно утратили связь с реальностью. Нет, сам Петр Порошенко — один из умнейших украинских политиков, а Игорь Грынив и Олег Медведев — вполне компетентные политтехнологи.
Скорее наоборот — они отлично понимают, что предъявить обществу им нечего, а на Запад надежды нет.
Что остается? Правильно — сорвать выборы.
Предложенная программа вполне этому соответствует — «евроинтеграция», конфликт на Востоке и межконфессиональные столкновения внутри страны успешно отвлекут общественность от такого незначительного факта, как отмена президентских выборов из-за российского вмешательства.
Ну не ходить же киевлянам на Майдан из-за такой ерунды.