Для лидера КПУ Петра Симоненко независимость к 2014-ому году обернулась политическими преследованиями — в настоящий момент Компартия Украины запрещена, а декоммунизация стала официальной политикой нынешних властей.
-С какими итогами нынешняя Украина пришла к 27-ой годовщине своей независимости?
— Думаю, говорить о показателях с точки зрения социально-экономической ситуации было бы уместно, начиная с того, что на 27-ом году так называемой независимости Украины, идет гражданская война. Украинец убивает украинца.
Киевский режим, который является сегодня, по сути, диктатурой фашистского толка, начал эту гражданскую войну против граждан Украины, проживающих в Донбассе, чтобы не допустить другую точку зрения по основным вопросам, которые и ранее раскалывали Украину и украинское общество. Это отношение к истории и отношение к языку, к вопросам культуры, памятникам, Великой Отечественной войны и многое другое.
Поэтому сегодня говорить о каких-либо достижениях, когда режим осуществляет милитаризацию всех сфер жизни, которые оправдывает сегодня убийства, и пытается сформулировать свои достижения на основе кровопролития в Донбассе, это, естественно, преступный режим.
По социально-экономическим условиям все эти годы Украина утратила тот потенциал, который был достигнут за годы советской власти, особенно когда Украину возглавлял Владимир Васильевич Щербицкий. При нем за последние почти 20 лет в 4 раза возрос промышленный потенциал Украины, в 2 раза увеличилось производство сельскохозяйственной продукции. В науке и в культуре были сделаны уникальные достижения. За это время на 10 миллионов увеличилось количество населения.
За то время, когда у власти находится капитал криминального характера, а сегодня еще и криминал в связке с неофашистами, у нас Украина из первой десятки высокоразвитых государств оказалась уже ближе к концу второй сотни.
Украина сегодня по социально-экономическим вопросам, по индексу человеческого развития не имеет тех достижений, которые были в советскую эпоху в образовании, в культуре и в продолжительности жизни.
При коммунистах продолжительность жизни была 73 года, сегодня 63 года. Что можно говорить о нормальной достойной жизни человека в Украине, когда средняя зарплата в ней 250 долларов, а пенсия — 50-70 долларов. Сегодня в три, в четыре, а кое-где и в 10 раз возросли тарифы по коммунальным платежам. 50% своих доходов семья тратит на обеспечение продуктами питания. Остальное коммунальные платежи. Уже лекарства купить не могут.
Когда говорили, что Украине нужна независимость, то говорили, что это будет и независимость от внешнего управления советской империи.
-А что сегодня?
— Сегодня управление американское. Сегодня роль утилизатора населения Украины выполняет и.о. министра здравоохранения, а ее брат — резидент ЦРУ. Это лишний раз свидетельствует о том, что Украина сегодня находится у последней черты.
Сегодня в Украине сформировалась нация беглецов, потому что сегодня из Украины бегут в поисках куска хлеба. И это по различным оценкам 10 миллионов граждан. Более половины нашей молодежи не связывает с Украиной своё будущее. Они уже мигранты, они не собираются здесь жить.
Свободы слова нет. Инакомыслие не позволяется. Сформированы «бригады штурмовиков Рэма», которые используются для того, чтобы подавить любое инакомыслие. Я уже не говорю о предательской, продажной политике, которая осуществляется при переделе в Украине остатков экономического потенциала.
- Вернемся на 27 лет тому назад. Фракция коммунистов в тогдашнем Верховном Совете — «Группа 239» — голосовала за независимость Украины. Почему, хотя в марте 1991 года большинство населения Украины — свыше 70% — голосовали за сохранение СССР?
— Я тогда не был в составе Верховного Совета, но я знаю, почему тогда коммунисты проголосовали. Сказалось несколько факторов. Для коммунистов тогда определяющим было решение XXVIII съезда КПУ, которая приняла решение об усилении экономической самостоятельности Украины в рамках СССР. Подчеркиваю, в рамках Союза.
И второе, это голосование осуществлялось, когда прошли события 19-21 августа в Москве. Я тоже был участником этих процессов, будучи вторым секретарем Донецкого обкома КПСС. Могу сказать исходя из этого опыта, что первый опыт проведения цветных революций осуществлялся тогда в конце августа 1991 года, когда не удалась попытка людей, которые понимали, что надо сохранить страну.
Еще раз подчеркиваю, голосование было за независимость в рамках обновленного Союза.
Потом Мороз распустил «Группы 239». Он сам не стремился к тому, чтобы организовать работу этой фракции через выработку четких ориентиров для каждого депутата на основе решений XXVIII съезда КПУ. Я сам был участником того съезда. Мы были за удовлетворение интересов Украины, но не за счет того, чтобы Украина вышла из СССР, а в рамках обновленного Союза.
-А сейчас вы не жалеете, что так не вышло?
— Разрушение Советского Союза было преступлением. В марте 1991 года я агитировал за то, чтобы проголосовали за СССР, точно так же, как в декабре 1991 года я агитировал, чтобы не голосовали за независимость.