Политические партии Верховной Рады Украины, во втором квартале 2018 года большую часть средств, в том числе выделенных на их деятельность из государственного бюджета, потратили на рекламу.
Об этом сообщил Комитет избирателей Украины (КИУ).
«Во втором квартале парламентские партии продолжили тратить средства налогоплательщиков на политическую рекламу. Такие действия подрывают саму идею государственного финансирования. КИУ разработал изменения в законодательство, которые запрещают партиям размещать рекламу за бюджетные средства (законопроект №6026)», — заявил глава организации Алексей Кошель.
По информации, опубликованной на сайте КИУ 13 августа, на протяжении апреля-июня парламентские партии 46,3 млн грн направили на оплату рекламных материалов. Всего они потратили 150,2 млн грн.
Больше всех на рекламу потратила партия «Батькивщина» — 24,8 млн грн. На втором месте, по данным КИУ, — партия «Самопомощь», которая потратила на эти цели 6,6 млн грн. «Радикальная партия Олега Ляшко» направила на рекламу 6,5 млн грн. «Оппозиционный блок» направил на аналогичные услуги 4,2 млн грн. Партия «Блок Петра Порошенко» потратила 3,1 млн грн, «Народный фронт» — 0,9 млн грн.
«Таким образом, на рекламу было направлено 78% средств из общих расходов ВО "Батькивщина", 49% — Радикальной партии Олега Ляшко, 27% — "Оппозиционного блока", 21% — "Самопомощи", 10% — БПП, 4% — "Народного фронта"», — уточняет организация.
При этом в КИУ отмечают, что «Самопомич», «Оппозиционный блок», БПП и «Народный фронт» потратили на оплату рекламы государственные средства, «Батькивщина» же совместила государственные средства с собственными деньгами партии.
Обнародованные КИУ данные основаны на отчетах партий за второй квартал 2018 года об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера, которые были поданы до 9 августа.