Апелляционный суд Киева рассмотрел вопрос об изменении меры пресечения парламентарию.
«Постановление судьи Шевченковского районного суда Киева отменить. Новое решение, которым удовлетворить ходатайство старшего следователя ГСУ СБУ, согласованное с прокурором военной прокуратуры о продлении срока действия меры пресечения Савченко — удовлетворить. Продлить Савченко срок содержания под стражей продолжительностью 57 дней, а именно — до 7 сентября 2018 года», — сказал председательствующий судья Олег Присяжнюк.
Вера Савченко рассказала в эфире «112 Украина», что после оглашения вердикта в зале заседания возникла потасовка между сторонниками её сестры Надежды и охранниками. Некоторые участники столкновения получили телесные повреждения, для нормализации ситуации пришлось вызвать полицейских. Конвоиры пока не могут вывести подсудимую.
Сама депутат Верховной Рады Надежда Савченко обратилась к правоохранительным органам с просьбой возбудить дело по факту произошедшего и провести служебное расследование: «Написала заявление в полицию о том, что я стала свидетелем, что было совершено правонарушение представителем полиции, который применил чрезмерную силу по отношению к моей сестре и моей матери».
Савченко предъявлены обвинения по статьям «совершение действий, направленных на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти», «подготовка к преступлению», «совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступной организацией», «посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля» и «теракт».
Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко утверждает, что располагает неоспоримыми доказательствами, что депутат планировала при помощи миномётов обрушить купол здания Верховной Рады, забросать гранатами правительственную и президентскую ложи, а также добить выживших из автомата.
Во время заключения в российском СИЗО в украинском обществе Савченко позиционировали как национальную героиню и местную Жанну Д'Арк, а на трибуне Верховной Рады долгое время висел плакат в поддержку политика. После призывов к выполнению Минских соглашений и критики властей страны женщина превратилась в «агента Кремля», которой нельзя доверять государственные тайны.