Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
«Над Керченским проливом создается бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, бархатный путь. Поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно», — указано в сообщении.
Формирование верхнего строения пути идет от Тамани к Керчи, в чем и заключается отличие от строительства автомобильной части Крымского моста — там асфальт могли укладывать одновременно на разных участках.
Железнодорожные пути строятся последовательно: хозяйственные составы, укладывающие рельсошпальную решетку, продвигаются вперед по уже готовым железнодорожным путям.
Как отмечается, на Крымский мост строители вышли с готового участка железной дороги, которая создается в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и создания сухогрузного района морского порта Тамань. Это двухпутный участок линейной протяженностью почти 40 км. На данный момент его готовность составляет более 80%. В 2014 году в этот проект было включено ответвление к Крымскому мосту.
«На пролетах Крымского моста будут уложены плети бесстыкового пути длиной 440 метров с последующим ввариванием между ними уравнительных стыков для компенсации температурных расширений. Дело в том, что рельсы испытывают значительные напряжения как от воздействия подвижного состава, так и от температуры окружающего воздуха. «Дышат» и сами пролетные строения моста. Поэтому между каждой парой пролетов конструкции моста обустраивается герметичный деформационный шов (всего таких швов 614), а между рельсовыми плетями укладывается уравнительный стык. Он компенсирует продольные перемещения рельсовых плетей при температурном воздействии», — рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Евгений Чибышев.
Железнодорожная часть Крымского моста рассчитана на движение поездов массой 7100 тонн. Для пассажирских поездов предусмотрена скорость в 120 км/ч, а для грузовых — 80 км/ч.
Режим эксплуатации моста рассчитывался для диапазона температур от — 27 до + 57 градусов Цельсия.
Также предусмотрено антисейсмического закрепление пролетов моста за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей. При воздействии сейсмических нагрузок они обеспечивают передачу продольной и поперечной сейсмической силы на промежуточные опоры.
Более детально с технической информацией по железнодорожной части Крымского моста можно ознакомиться на сайте инфоцентра.
На сегодняшний момент Крымский мост самый протяженный в России. Его длина составляет 19 километров. Президент России Владимир Путин 15 мая открыл автомобильную часть моста, движение запустили 16 мая.