Он подметил, что этот закон указывает в качестве цели вступление в НАТО и ЕС. Но при этом, уверен эксперт, закон не имеет никакого отношения к НАТО и ЕС.
«Вступить в лужу — это целеполагание для трехлетнего ребенка, который хочет выгулять свежекупленные резиновые сапоги. Взрослый человек, вступая в лужу, идет к какой-то цели, находящейся по ту сторону лужи. Самое по себе вступление в какую-либо организацию не должно быть целью политики. Вступление в организацию — это средство, метод, инструмент, чтобы достичь какой-то цели. А если цель так по-дурацки формулируется, то это проблема с целеполаганием во внутренней и внешней политике», — сообщил аналитик.
Также Стоякин добавил, что функции контроля возложены на Верховную Раду. А законом о нацбезопасности функции контроля над военной возложены на президента. Следовательно, налицо усиление функций главы государства.
И потом, непонятно, что такое «национальная безопасность» в контексте закона, так как понятие это очень широкое. А в документе речь идет исключительно о военной организации.
Тогда, подчеркнул политолог, это закон о военной организации и гражданском демократическом контроле за ней, но никак не о нацбезопасности.
«В этом законе упоминается среди всего прочего командование Объединенными Силами. Но о нем сказано в законе о деоккупации Донбасса. Соответственно, командование и ОС заканчиваются по истечении действия самого закона — когда выполнены поставленные задачи. А нацбезопасность на этом не заканчивается. Теперь наша власть официально заявила, что прекращение российской агрессии и восстановление территориальной целостности не является основанием для прекращения операции ОС. То есть воевали, воюем и воевать будем дальше», — сделал вывод Стоякин.
21 июня Верховная Рада приняла Закон о национальной безопасности Украины. В нем, помимо прочего, прописывается членство в Североатлантическом альянсе.