«Новый курс» на новый электорат: где и как ищет избирателя Тимошенко

Главный противник Порошенко на выборах рассчитывает обеспечить себе победу за счет привлечения групп поддержки других кандидатов
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Торжественно презентованный «Новый курс» Юлии Тимошенко, предлагающий стране радикально новое устройство, ее соратники расценивают весьма реалистично. Один из участников ее встречи с партийным активом «Батькивщины», прошедшей несколько месяцев назад в киевской штаб-квартире партии, сообщил интернет-изданию The Insider, что, хотя опросы раз за разом показывают огромный отрыв их лидера от всех конкурентов в президентских рейтингах, Тимошенко это не обнадеживает.

«Не уверена, что выиграю. Я проиграла уже дважды. Так что не расслабляемся и работаем дальше», — заявила на этой встрече Юлия Тимошенко.

Последствиями этого стало появление 13 апреля страницы Тимошенко в Facebook (ранее руководительница «Батькивщина» отсутствовала в этой соцсети, давшей в свое время старт Евромайдану), приглашение известных американских политтехнологов, работавших ранее в кампании Дональда Трампа, и разработка «Нового курса». 

Украина: «Новый курс»Организованный Юлией Тимошенко «Общенациональный форум» дал старт президентской избирательной кампании на Украине. До юридического старта, конечно, ещё далеко, но в информационном пространстве избирательная кампания началась. А это важнее

«Она понимает, что свое ядро — около 15%, не потеряет. И теперь работает c теми, кто может не любить ее лично, но кому импонируют эти идеи. Это взято из стратегии Трампа», — объяснил The Insider источник в «Батькивщине».

Что представляет собой сейчас избиратель Тимошенко? Обратимся к тем же соцопросам.

По данным опроса, проведенного 5 — 17 апреля Киевским международным институтом социологии (КМИС), поддержка Тимошенко велика, прежде всего, среди женщин (9,7% от всех опрошенных, или 66,1% от числа всех сторонников кандидата), людей старше 60 лет (11,3%, или 38,2% от сторонников кандидата) и пенсионеров (11,2%, или 43,4% от сторонников кандидата). Она доминирует среди жителей городов с населением от 20 до 99 тысяч человек (12,3%), сел (9,9%), городов и поселков с населением до 20 тысяч человек (9,2%), с неполным средним образованием и даже ниже (12,1%), характеризующих свой уровень достатка не просто как низкий, а «очень низкий» (9,7%).

Это самая социально незащищенная часть населения, которой на душу ложатся как придуманный политтехнологами облик Тимошенко «а-ля сельская учительница», и ее гневные заявления по поводу экономической политики государства. Но «электората аутсайдеров» все же недостаточно для победы. Тем более, как показал соцопрос КМИС, электораты Тимошенко и Ляшко очень похожи (соответственно, 41,8% и 51,5% от числа всех их сторонников проживают на селе) и в связи с этим показывают тенденции к «взаимопереливанию»: 13,6% избирателей Тимошенко могли бы проголосовать за лидера Радикальной партии, а 18,8% избирателей Ляшко — за лидера «Батькивщины».

При достаточно агрессивной кампании Ляшко, который и так значится в топе кандидатов в президенты, мог бы очень сильно «откусить» голоса у Тимошенко (как, впрочем, и наоборот). Видимо, на этой почве два политика и заключили в последнее время своеобразный «пакт о взаимном ненападении».

Но, как видим, для борьбы за пост главы государства — и в том числе моральной победы, предполагающей победу в крупных городах — Тимошенко необходимо работать над привлечением к себе нового электората. Среди ее избирателей лишь 13,9% составляют люди в возрасте 18 — 29 лет, тогда как у Владимира Зеленского — 50,2%, а у Святослава Вакарчука — 34,9%, даже среди избирателей Петра Порошенко таких 16,0%. Хуже, чем у Тимошенко, ситуация только у Ляшко и (гораздо заметнее) Анатолия Гриценко и выходцев из «Оппозиционного блока» Юрия Бойко и Вадима Рабиновича.

Отсюда и Facebook, и заявления Тимошенко в «Новом курсе» про «всеобщее обсуждение всего и безлидерное руководство», «современные технологии» и прочий блокчейн в управлении страной в случае ее победы на выборах. Все это, по задумке политтехнологов, должно привлечь к ней перед выборами симпатии молодых образованных горожан, потенциальных избирателей Вакарчука и Зеленского.

Впрочем, одних лишь деклараций для этого мало, как и веры в «карго-культ» в виде тысяч подписчиков в Facebook (которых, как отметил собеседник The Insider, начали нагонять за счет покупки ботов и рекламы) и позирования с современными гаджетами.

 

Рекомендуем