«До конца 2018 года, ЗВР (по прогнозам Нацбанка) составят $17,3 млрд. А если учитывать прогнозы МВФ, то наши ЗВР даже увеличатся до $19 млрд. Как? Это из-за внешнеэкономической конъюнктуры. Начиная с 2016 года мировые цены на руду, металл, зерно растут. А так как Украина — сырьевая экономика с этими основными экспортными позициями, то и валютные поступления в страну растут. Плюс валюту дают украинские гастарбайтеры из-за рубежа — в 2017 году они перевели в Украину $9,2 млрд. Абсолютный рекорд за время независимости», — разъяснил эксперт.
Он подметил, что в 2019 году согласно тем же данным, украинские ЗВР составят порядка $15-16 млрд. Это уже не так хорошо, однако это можно компенсировать небольшой девальвацией гривны — плюс 1-2 грн/$.
Однако, добавил экономист, сырьевой фактор — временный. Украинская экономика производит намного меньше, чем потребляет. Отсюда дефицит торгового баланса и госбюджета и постоянный рост внешних долгов. С 2014 года гарантированный государством внешний долг вырос на $13 млрд.
«Украинская экономика растет 2-3% в год, причем очень некачественно — за счет импорта и розничного товарооборота, а не за счет промышленности и сельского хозяйства», — сказал он.
12 июня в Нацбанке Украины сообщили, что получение двух траншей кредита от Международного валютного фонда по нынешней программе расширенного финансирования обеспечит Украине макроэкономическую и финансовую стабильность.
«После принятия Закона «О Высшем антикоррупционном суде» появились обоснованные надежды на возобновление сотрудничества с МВФ. Если Украина получит еще два транша до завершения программы МВФ, то кратко- и среднесрочные риски для макроэкономической и финансовой стабильности сведутся к минимуму», — сообщила пресс-служба НБУ.