Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в эфире «Нового обозрения».
«Это большая системная проблема. Тарифы убыточные и абсолютно не отвечают рынку», — прокомментировал чиновник проблему с ценами на пассажирские перевозки.
Он отметил, что «Укрзализныця» вынуждена компенсировать убытки от пассажирских перевозок за счет бизнеса, повышая цены на перемещение грузов. Единственным прибыльным направлением в этой сфере, по мнению чиновника, являются дневные поезда «Интерсити».
Он отметил, что у государства нет целостного видения решения проблем железнодорожных перевозок, а у «Укрзализницы» нет средств на покупку нового подвижного состава. «Без реформы, нового законодательного регулирования, мы будем вынуждены повышать цены ежегодно», — заявил чиновник.
Такого же мнения придерживается и заместитель профильного комитета парламента Игорь Васюник.
«Если ничего не менять в системе, то ни одно повышение тарифов не будет гарантировать повышение качества обслуживания пассажиров», — заявил он.
При этом министр инфраструктуры Владимир Омелян неоднократно озвучивал, что уровень воровства на железной дороге оценивается ежегодно в 15 млрд гривен.
Как сообщают журналистам участники рынка перевозок, в последнее время в связи с ухудшением экономического состояния в стране воруют не только грузы, но и детали вагонов.
«Мы разделяем проблему воровства на железной дороге на два отдельных аспекта — кража грузов и укомплектование подвижного состава. Кража грузов наносит ущерб бизнесу, а разукомплектование, кроме серьезных убытков, это еще и вопрос базовой безопасности. Сейчас никто не может гарантировать, что состав доедет до пункта назначения в целости и сохранности», — говорит координатор Логистического комитета Европейской Бизнес Ассоциации Ярина Скороход.