Строители завершили работы по созданию свайных фундаментов железнодорожной части переправы через Керченский пролив.
«Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6694 сваи трёх типов», — сообщает информационный центр «Крымский мост».
Если под опоры автодорожного моста погружено 2 576 трубосвай, то под железнодорожные — 2 788. В связи с более жёсткими требованиями профиль железных дорог жёстче, чем у автодорог, поэтому мост плавнее поднимается к фарватеру — с 5 до 35 метров.
«Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном. Для надёжности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие», — отмечено в сообщении.
15 мая состоялось торжественное открытие Крымского моста. За рулём КамАЗа, возглавлявшего колонну строительной техники из 36 грузовиков, сидел президент РФ Владимир Путин. На следующий день началось движение легковых автомобилей и пассажирских автобусов. Пропускная способность моста протяжённостью 19 км составит 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.