Соответствующий приказ Министерства инфраструктуры Украины пока еще находится на рассмотрении в министерствах и ведомствах, сообщается на сайте перевозчика.
Компания напоминает, что согласно консолидированному финплану на 2018 год была предусмотрена индексация тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в 2018 году с 1 апреля на 12% и с 1 октября на 12%, что в среднем за год составит 12,4%.
«Таким образом, из-за несвоевременной индексации тарифов компания продолжает наращивать убытки от пассажирских перевозок, ведь уровень тарифов на перевозки пассажиров в вагонах 2-го класса скоростных поездов "Интерсити+" и вагонах 1-го и 2-го класса скоростных поездов "Интерсити" остается неизменным с 2012 года», — говорится в сообщении.
Так, уровень тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в вагонах СВ остается неизменным с 2009 года, а во всех типах вагонов (кроме СВ и «Интерсити+») — с октября 2014 года.
По подсчетам «Укрзализныци», в 2018 году для приведения пассажирских перевозок во внутреннем сообщении к уровню безубыточности тарифы на перевозки необходимо было бы поднять в 2 раза.
«Также железнодорожный транспорт несет значительную социальную нагрузку из-за осуществления пригородных и внутренних пассажирских перевозок по тарифам ниже экономически обоснованного уровня, а также перевозок льготных категорий граждан, определенных действующим законодательством Украины. Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в 2018 году по прогнозам ожидается — более 11 млрд грн», — утверждается в сообщении.