«Укрзализныця» отдаст $120 млн за американские тепловозы до конца года

Цена каждого тепловоза, который будет поставлен в Украину американской компанией General Elrctric (GE), составляет около $4 млн
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Об этом на встрече с журналистами рассказал и.о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов, сообщает телеканал «112 Украина». По словам чиновника, тепловозы будут поставляться на условиях финансового лизинга, который обеспечивает «Укрэксимбанк».

«Должен признать, что даже на первый этап контракта, который предполагает приобретение около 30 тепловозов (до конца 2018 года, — ред), у нас на сегодняшний день свободных средств нет. Исходя из стоимости одного локомотива около $4 млн, сумма не совсем подъемная, чтобы заплатить ее сразу за всю партию. В связи с этим нам было необходимо привлекать финансовый ресурс, со стандартным инструментом — лизинговый механизм», — сказал Кравцов.

По его словам, «Укрзализныця» обратилась к банкам, в том числе и к государственным, с которыми работает. «Укрэксимбанк» предложил крайне выгодные, по словам Кравцова, условия. При этом он не назвал размер процентного платежа. Также в «Укрзализныце» сообщили, что для Казахстана GE изготавливает тепловозы по цене $3 млн за каждый.    

Дубинский: Порошенко подкупает американского посла Марию ЙовановичУкраинский журналист Александр Дубинский прокомментировал ситуацию с закупкой американских тепловозов

Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» подписала с американской многоотраслевой корпорацией General Electric соглашение на $1 млрд о поставках локомотивов на Украину. Следует отметить, что на подконтрольной Киеву территории есть есть несколько предприятий железнодорожной промышленности, в частности Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который, по данным советника министра инфраструктуры Александра Кавы, может не только модернизировать, но и выпускать новые тепловозы мирового уровня.

«Укрзализныця» в данный момент эксплуатирует около 1 тыс. маневровых тепловозов, возраст самых новых приближается к 30-ти годам. Практически все они нуждаются в модернизации или, что в перспективе более выгодно экономически, замене. Парк грузовых магистральных тепловозов также насчитывает около 1 тыс. единиц, примерно 30% которых нуждается в глубокой модернизации.

Это весьма серьезные объемы для украинских производителей, чьи цеха уже давно не загружались на полную мощность и работают практически вхолостую. Однако теперь они могут забыть об оживлении производства: при полной поддержке украинского президента их вытеснил американский гигант General Electric.

Украина лишается своей высокотехнологичной промышленности и снабжает заказами американские корпорации. Экономически активное население массово собирается покидать страну — согласно результатам недавнего опроса группы «Рейтинг», примерно 35% украинцев намерены перебраться на постоянное место жительства в другие страны.

Рекомендуем